В Москве пройдет международный железнодорожный салон PRO//Движение.Экспо
0
Материал предоставлен ИД «Гудок».

В Москве пройдет международный железнодорожный салон PRO//Движение.Экспо

PRO//Движение.Экспо, самый масштабный железнодорожный салон на пространстве колеи 1520, пройдет с 28 по 31 августа.
Фото: Пресс-служба PRO//Движение.Экспо

Место проведения — Щербинка, экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ». Ежедневно к нему утром с Курского вокзала будут отправляться две бесплатные электрички.

В работе салона примут участие представители 30 стран, 700 предприятий и 2000 специалистов отрасли.

Пассажирские перевозки и инновации — два направления деловой программы железнодорожного салона PRO//Движение.Экспо, которые традиционно привлекают повышенное внимание широкой аудитории. Концепции и полновесные разработки пассажирских вагонов свидетельствуют о движении отрасли в сторону повышения комфорта. Применительно к инновациям система рельс-колесо продолжает эволюционное развитие, и революция пока откладывается.

«Глядя на футуристические салоны пассажирских вагонов, можно отметить: это направление движет дизайн пассажирских салонов в сторону «pleasure–comfort», — говорит Александр Зажигалкин, начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД».

До 2025 года ОАО «РЖД» планирует увеличить объемы пассажирских перевозок на 27%, активно конкурировать с авиационным транспортом, расширить географию региональных маршрутов. Поставленная задача подразумевает модернизацию подвижного состава. Концепции «Вагон 2020», «Вагон 2023» — темы, которые будут обсуждаться на салоне и которые непосредственно коснутся, в том числе, и рядовых пассажиров.

Система рельс-колесо в целом достаточно консервативна. Таковы многие решения. Например, тормоз Вестингауза был предложен в 1872 году и до сих пор является главным стопорным механизмом в большинстве составов. Другое дело, что за полтора столетия он был радикально модернизирован, и говорить о том, что железные дороги — это транспорт XIX века то же самое, что сравнивать первые телевизоры с современными мультимедийными системами. Тем не менее большинство изменений на железнодорожном транспорте носят именно эволюционный характер, таковым и будет посвящен салон PRO//Движение.Экспо.

«Если говорить о соотношении инноваций на железнодорожном транспорте, то радикальных/прорывных мы наблюдаем существенно, на несколько порядков меньше, чем постепенных/улучшающих», — говорит Александр Зажигалкин.

«В то же время «постепенных» инноваций существенно больше и они связаны с появлением новых материалов, трансфером технологий из других отраслей промышленности, инженерными и технологическими улучшениями продукции и процессов, — считает Александр Зажигалкин.

Полимерный мост — один из примеров эволюции и трансфера технологий. На экспо будет выставлен пролет железнодорожного путепровода, изготовленный исключительно из композитов. После завершения выставки конструкция станет частью испытательного полигона «ВНИИЖТ». Сооружение пройдет полный цикл испытаний после под реальными нагрузками настоящих поездов и по итогам будет принято окончательное решение о возможности и сроках внедрения.

В программе экспо — динамическая экспозиция паровозов, локомотивов и подвижного состава разных лет. Локомотивы (в том числе и самый старый из сохранившихся российский «Ь» XIX века) ежедневно будут дважды давать специальное представление. «Музыка паровозов» — композиция в исполнении паровозных гудков и барабанов, парадные проезды и театрализованное действо, иллюстрирующее разные эпохи нашей истории — только небольшая часть данного пункта программы.

PRO// Motion.Expo — специальное мобильное приложение, разработанное для салона, будет доступно в App Store (для смартфонов iOs) или в Google Play (для смартфонов Android). С его помощью можно не только получить информацию о расписании и сессиях, справки о компаниях-участниках, но организовать личные встречи с представителями экспонентов, задать им интересующие вопросы в чате*.

*График встреч участники формируют самостоятельно.

Источник