Модератором сессии выступил Сергей Минаев, главный редактор русского издания Esquire, а среди спикеров были Алексей Янчишин, заместитель генерального директора НМГ, Антон Малышев, исполнительный директор фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм», Виолетта Родионова, Senior Manager Russia & CIS, Accenture, Алена Кремер, управляющий партнер группы компаний DPG и Александр Кардаш, директор, практика по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений PwC в России.
Рынок медиа за последние годы стал намного прозрачнее, что сделало его привлекательным для инвесторов.
Алексей Янчишин, заместитель генерального директора НМГ:
«Мы рады, что все больше и больше игроков приходят на медийный рынок. Для нас это возможность как для соинвестиций в производство контента, так и для запуска новых проектов. НМГ активно развивается в сторону мультиплатформенности и качественного контента: только за последний год мы запустили свой OTT-сервис more.tv и значительно увеличили производство оригинальных фильмов и сериалов для разных сфер дистрибуции».
Границы между медиаиндустрией, ИТ, образовательным и рекламным бизнесом стираются. Формируются крупные экосистемы на стыке разных направлений. Конкуренция в отрасли усиливается, а появление новых технологий требует от игроков гибкости и готовности постоянно учиться и изменяться.
Антон Малышев, исполнительный директор фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм»:
«Принимая решение инвестировать, мы обращаем внимание прежде всего на качество проекта. При этом нет ограничений по жанру. Мы стараемся инвестировать в авторов, в таланты. Качественные люди будут стоить дороже и дороже, и качественный контент будет востребован».
Медиакомпаниям приходится осваивать и создавать новые инструменты и методики сбора и анализа данных, получаемых из новых медиа, чтобы оперативно и точно оценивать разные аудитории и релевантность контента.
Алена Кремер, управляющий партнер группы компаний DPG:
«При выборе медиапроектов для инвестирования мы руководствуемся тремя основными принципами. Прежде всего, должно быть очень четкое понимание целевой аудитории, ее интересов и особенностей восприятия. Второй принцип — проект должен соответствовать ценностям целевой аудитории. И третье условие — это новизна и креативность контента. Форматы при этом могут быть любые. Нестандартность, выход за привычные рамки будут существенным преимуществом».
Александр Кардаш, директор, практика по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений PwC в России:
«За последние несколько лет на российском рынке ОТТ-сервисов появилось очень большое количество игроков, в том числе глобальных. Чтобы быть конкурентноспособным, нужны огромные инвестиции как в контент (оригинальный и лицензионный), так и в технологии самого сервиса. В сложившейся ситуации выйти на самоокупаемость «в одиночку» будет крайне сложно. Поэтому, в среднесрочной перспективе стоит ожидать консолидацию рынка ОТТ и встраивания данных сервисов в экосистемы».