Проект предусматривает удлинение магистральной рулежной дорожки на всю протяженность взлетно-посадочной полосы (3700 м), обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство очистных сооружений, организацию светосигнального обеспечения и других электро— и инженерных сетей.
Реконструкция рулежной дорожки, наряду со строительством новых терминалов аэропорта Красноярск и Черемшанка, позволит создать в ближайшие два-три года самый мощный логистический хаб не только в сибирском регионе, но и целиком в Российской Федерации, а также увеличить пассажиропоток до пяти млн человек в год. Сотрудничество с компанией «Волга-Днепр», создание «Аэрофлотом» второго домашнего аэропорта в краевой столице увеличит количество рейсов и позволит жителям края летать из Красноярска прямыми рейсами в большее количество российских городов.
«Рулежка — значимая составляющая потенциала аэропорта. С ее запуском аэропорт сможет осуществлять 28 взлетно-посадочных операций в час. Для сравнения, сейчас таких операций - 12. В 2,5 раза увеличится потенциал нашего большого аэропортового хозяйства. Это радикальное продвижение вперед, об этом говорили и мечтали много лет, но сейчас это стало возможным», — отметил Александр Усс.
На сегодня строительная готовность объекта составляет почти 90%. Практически полностью выполнены щебеночное и бетонное основания, уложено цементобетонное покрытие. После Нового года будет установлено светосигнальное оборудование, а с наступлением теплой погоды начнутся благоустроительные работы. В соответствии с контрактом МРД должна быть введена в эксплуатацию к 1 июня 2021 года.
Напомним, реконструкция объекта началась в 2019 году благодаря активной позиции главы региона, которому удалось добиться федерального финансирования этого проекта.
«Об этом проекте говорилось с 2010 года, и его реализация за счет федерального бюджета стала возможна благодаря личному участию руководителя края. Реконструкция позволит снять существующие по взлетно-посадочным операциям ограничения, оперативнее обрабатывать заявки по слотам в пиковые периоды для перевозчиков и в целом снять все существующие инфраструктурные ограничения в развитии аэропорта на ближайшие 7–10 лет», — отметил генеральный директор международного аэропорта Красноярск Андрей Метцлер.
В марте 2018 года президент РФ Владимир Путин по итогам своего рабочего визита в Красноярск поддержал решение о необходимости модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта. Глава государства дал поручение Минтрансу РФ включить проект удлинения магистральной рулежной дорожки в государственную программу «Развитие транспортной системы России» и профинансировать его реализацию.
Реконструкция МРД является одним из важных этапов проекта создания на базе красноярского аэропорта международного транспортно-логистического и производственного хаба, включенного в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь». Формирование центра грузовых перевозок позволит сделать аэропорт одним из драйверов экономики региона.