Отчет подготовлен в соответствии со Стандартами глобальной инициативы по отчетности (Global Reporting Initiative Standards, GRI) и представляет собой всесторонний обзор деятельности компании в сфере охраны окружающей среды, в социальной сфере, а также показывает результаты, которых достигла ФМИ в России в отношении организационного развития и трансформации бизнеса в сторону бездымных продуктов.
Для ФМИ устойчивое развитие означает формирование долгосрочной ценности и снижение при этом отрицательных факторов, связанных с продукцией компании, производством и цепочкой поставок.
«Устойчивое развитие — неотъемлемая часть бизнес-стратегии нашей компании в России. Устойчивое развитие сфокусировано на четырех направлениях, лежащих в основе нашей концепции «Будущее без сигаретного дыма»: трансформация бизнеса в сторону альтернативных продуктов с пониженным риском для совершеннолетних курильщиков, продвижение эффективной работы, вклад в решение социально значимых вопросов и снижение воздействия на окружающую среду, — прокомментировал Ашок Рам Мохан, президент аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России и Беларуси. — Ключевыми принципами, которыми мы руководствуемся в деловой среде, всегда были и остаются прозрачность и открытость ведения бизнеса. Для меня лично нефинансовая отчетность о деятельности ФМИ в России — важнейший инструмент укрепления общественного доверия к нашей компании и конструктивного диалога со всеми заинтересованными сторонами».
Отчет дает всестороннюю оценку целей ФМИ в России вкупе с комплексными показателями. Согласно требованиям GRI, компания совместно с заинтересованными сторонами определила семь существенных тем, которые раскрыла более подробно:
- Развитие альтернативной бездымной продукции с пониженным риском.
- Воздействие продукции на здоровье.
- Ответственная научно-исследовательская деятельность.
- Доступ к бездымной продукции.
- Антикоррупционная деятельность и защита конкуренции.
- Справедливые и благоприятные условия труда.
- Безопасность труда и благополучие сотрудников.
Ключевые изменения в 2020 году:
- К концу 2020 года общее число совершеннолетних пользователей IQOS, электронной системы нагревания табака, в России составило около 4 млн человек, при этом более 70% из этого числа сделали свой выбор в пользу IQOS, отказавшись от сигарет.
- В 2020 году ФМИ вывела на российский рынок устройство lil SOLID от компании KT&G и табачные стики Fiit к нему, в рамках подписанного ранее соглашения между ФМИ и KT&G, ведущей южнокорейской компанией — производителем табако— и никотинсодержащей продукции. lil SOLID дополнил существующий портфель бездымных никотинсодержащих продуктов ФМИ в России, который уже включает в себя систему нагревания табака IQOS.
- Компания активно развивает свой бизнес, инвестирует в российскую экономику, создает новые рабочие места и обеспечивает постоянный доход от акцизов и других налогов в государственный бюджет. В 2020 году эта сумма составила 216 млрд руб. Объем инвестиций ФМИ в России за последние 25 лет составляет более $2 млрд.
- В 2020 году компания в седьмой раз была признана одним из лучших работодателей страны по оценке Института лучших работодателей (Top Employer Institute) и награждена сертификатом Top Employer.
- В 2020 году ФМИ в России заняла первое место в категории Brewery, Distilling and Tobacco Product Manufacturing в списке «Самые привлекательные работодатели среди профессионалов России 2020» организации Universum Global.
- В 2020 году ФМИ прошла независимый аудит и подтвердила сертификацию международного фонда Equal-salary. Сертификация подтверждает, что компания применяет одинаковые принципы оплаты труда в отношении мужчин и женщин и на равных условиях оценивает их профессиональный вклад.
- На конец 2020 года пользователи IQOS по всей стране сдали на переработку более 100 тыс. устройств, которыми они больше не пользуются.
- Общий процент производственных отходов, идущих на переработку на фабриках компании, достиг рекордных 99,9%.
- В 2020 году фабрика «Филип Моррис Кубань» впервые прошла сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта водопользования Альянса по ответственному водопользованию (Alliance for Water Stewardship, AWS). Фабрика «Филип Моррис Ижора» в свою очередь успешно подтвердила сертификацию, полученную в 2019 году.
- ФМИ в России является председателем Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), что позволяет компании еще активнее развивать практику корпоративного волонтерства в России: так, в 2020 году компания провела более 20 волонтерских мероприятий по всей стране с участием сотрудников компании.
- В 2020 году глобальный офис ФМИ впервые провел оценку социального воздействия от деятельности компании в России: были проанализированы политики и методы ведения бизнеса ФМИ, чтобы убедиться в том, что они снижают риски неблагоприятных воздействий и увеличивают положительный социальный и экологический вклад в повестку дня различных сторон. Объектами оценки стали центральный офис ФМИ в Москве, фабрики «Филип Моррис Ижора» и «Филип Моррис Кубань», а также коммерческие офисы. Кроме того, в исследовании приняли участие поставщики и ведущие общественные организации. По результатам исследования были выявлены следующие ключевые сильные стороны ФМИ в России: конкурентоспособная заработная плата и социальные льготы, безопасность на рабочем месте, возможности для профессионального развития и роста, участие в волонтерских проектах, оказание поддержки во время пандемии COVID‑19, сильная корпоративная культура и открытая рабочая атмосфера, развитые внутренние коммуникации, успешный перевод сотрудников на удаленную работу, внедрение защитных мер по борьбе с коронавирусом, распространяющихся на подрядчиков, а также развитые волонтерские и благотворительные практики.
Отчет охватывает деятельность двух аффилированных компаний ФМИ в России: АО «Филип Моррис Ижора» (с филиалом в г. Краснодар) и ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Информация, раскрытая в отчете, представлена за период с 1 января по 31 декабря 2020 года.
Полный текст отчета о деятельности в области устойчивого развития доступен на сайте компании PMIRussia.ru.
О стандарте GRI:
GRI Standards — глобальный стандарт нефинансовой отчетности, регламентирующий раскрытия о результатах экономической, социальной и экологической деятельности.
«Филип Моррис Интернэшнл»: Создание будущего без сигаретного дыма«Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) возглавляет трансформацию табачной промышленности, направленную на создание будущего без табачного дыма и, в конечном счете, замену традиционных сигарет на бездымные продукты в интересах совершеннолетних курильщиков, которые не отказываются от употребления табака, а также в интересах общества, компании, ее акционеров и других заинтересованных сторон. ФМИ — ведущая международная табачная компания, занимающаяся производством и продажей не только сигарет, но и бездымных продуктов, сопутствующих электронных устройств и аксессуаров, а также других никотинсодержащих продуктов на рынках за пределами США. Кроме того, ФМИ поставляет различные модели своего устройства IQOS Platform 1 и расходные материалы для него корпорации Altria Group с целью продажи по лицензии в США, где эти продукты получили разрешение на реализацию. Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) США в рамках разрешения на продажу системы нагревания табака (PMTA) также разрешило реализацию одной из моделей IQOS в качестве продукта с модифицированным риском (MRTP). Управление пришло к выводу о том, что продажи IQOS как продукта с пониженным воздействием на организм человека соответствует интересам улучшения общественного здоровья. ФМИ строит будущее, используя новую категорию бездымных продуктов, которые, хотя и не исключают рисков, представляют лучшую альтернативу обычному курению. Благодаря тому, что компания при разработке продуктов имеет возможность задействовать специалистов из различных сфер, располагает современным оборудованием и обширной научной базой, задача обеспечить соответствие собственной бездымной продукции предпочтениям взрослых потребителей и строгим нормативным требованиям представляется вполне реальной. Портфель бездымной продукции ФМИ включает в себя продукты нагреваемого табака и никотинсодержащие вейпинг-продукты. По состоянию на 30 июня 2021 года, бездымные продукты ФМИ доступны на 67 рынках, на уровне как ключевых городов, так и целых стран, и, по оценкам ФМИ, примерно 14,7 млн совершеннолетних пользователей во всем мире уже перешли на IQOS и отказались от курения. Дополнительная информация доступна на сайтах www.pmi.com , www.pmiscience.com и www.pmirussia.ru.
Источник