![Фото: пресс-служба](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/7/71/296591001256717.jpg)
Участие в собрании приняли ведущие эксперты рекламного бизнеса, руководители профильных ведомств и организаций, а также представители Госдумы.
На повестке дня — последствия законопроекта
В ходе дискуссии были рассмотрены последствия принятия законопроекта, в том числе для предпринимателей, а также аргументация за и против единого оператора наружной рекламы.
Главные цели, озвученные автором законопроекта А.Ю. Кирьяновым и председателем Государственной думы В.В. Володиным на заседании Государственный думы 15 июля 2022 года:
● усиление конкуренции и качества рекламных услуг на территории России;
● централизация управления социальной рекламой;
● минимизация вывода в недружественные страны персональных данных и прибыли от деятельности на территории РФ;
● снижение риска взлома и распространения нежелательного контента на рекламных конструкциях в России.
Цифровая защита наружной рекламы
Участники собрания обратили внимание на то, что все заявленные на встрече владельцы конструкций наружной рекламы — это российские компании. Кроме Russ Outdoor, учредители которой зарегистрированы на Британских Виргинских островах.
![Председатель комитета Государственной думы по защите конкуренции Валерий Гартунг](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/72/296591001097721.jpg)
При этом в разрабатываемых поправках к законопроекту огромное внимание уделяется госбезопасности. Мнения участников по сложившейся ситуации оказались схожи:
● Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Национальной безопасностью можно прикрыть что угодно. И это делает нас слабыми. Сегодня наша страна должна быть сильной: получать деньги, обеспечивать граждан безопасностью. Если мы не остановим этот законопроект все вместе — бизнес-сообщество, депутаты, Государственная дума — то жизнь в стране станет хуже».
● Исполнительный директор медиаходлинга Maer Денис Зузик: «Как было сказано на рассмотрении в Государственной думе, пока не было крупных информационных прецедентов, связанных с безопасностью рекламных конструкций. Поэтому мы считаем необоснованной идею введения единого оператора».
● Председатель комитета Государственной думы по защите конкуренции Валерий Гартунг: «Случаев утечки данных за рубеж не было. Никто это не установил. Не было приведено ни одного примера в зале пленарных заседаний».
● Член комитета Государственной думы по энергетике Игорь Ананских: «Рынок наружной рекламы на сегодняшний день — это средний бизнес и только российские компании, которые сами инвестируют в его развитие и пытаются сделать это максимально прозрачно и правильно».
![Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/92/296591001096921.jpg)
Также обсуждалась необходимость усиления контроля операторов наружной рекламы. Как было отмечено, перед собранием участники рынка предоставили полный перечень нормативных документов, в соответствии с которыми они работают. Это требования к конструкциям, контенту и программному обеспечению на нескольких листах. По мнению участников круглого стола, этого уже достаточно, чтобы обеспечить информационную безопасность рекламных конструкций.
![Исполнительный директор медиаходлинга Maer Денис Зузик](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/68/296591001092680.jpg)
Итоги круглого стола
По словам Дмитрия Гусева, сегодня ФЗ «О рекламе» несовременен и потому содержит много серых зон. Депутат предложил создать межфракционную группу для модернизации регулирования в сфере рекламы, а также включить в закон таргетинг и другие современные рыночные инструменты рекламы.
![Член rомитета Государственной думы по энергетике Игорь Ананских](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/82/296591001104821.jpg)
Со стороны Maer как системообразующей компании итогом заседания стали предложения, рекомендации и поправки в законопроект «О рекламе» ко второму чтению в Госдуме. Некоторые из них:
● Исключить любые преимущественные права единого оператора на установку новых рекламных конструкций и продление разрешительных документов на уже действующие РК.
● Ограничить участие иностранных лиц в компаниях — операторах цифровых рекламных конструкций, а также объема финансирования с их стороны.
● Делегировать Роскомнадзору полномочия по разработке требований к безопасности и защите против взлома каналов, серверов и плееров по управлению цифровыми рекламными конструкциями.
В заключение хочется отметить, что единственная компания, поддерживающая законопроект, на собрании не присутствовала. Несмотря на приглашение к диалогу, комментариев от ее представителей не поступило.