Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Maer представил на медиаэкранах страны образ женской красоты от нейросети

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Как научить нейросеть видеть женщину.

Красота глазами ИИ

С 3 по 9 марта на центральных улицах городов страны появилась нейро-открытка, которая привлекла внимание миллионов зрителей. На ней изображен анимированный портрет девушки, переливающийся словно в калейдоскопе. Открытку заметили в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске, Челябинске, Нижним Новгороде, Перми, Уфе, Самаре, Тюмени и т. д. Площадками для размещения стали крупноформатный цифровые экраны медиахолдинга Maer: медиафасады и суперсайты.

Нейро-открытка «Весна идет!» — собирательный образ женской красоты, олицетворяющий весну. Его создали художники студии мультимедиа-дизайна Shum в соавторстве с нейросетью Stable Diffusion. Материалом для обучения искусственного интеллекта (ИИ) под проект стали фотографии 50 сотрудниц Maer. Генеративная система составила из них единое динамичное изображение, которое украсило крупнейшие рекламоносители страны. Maer стал одним из первых в России компаний, которые использовали нейросеть в цифровой наружной рекламе.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Между цифровым миром и реальностью

«Весна идет!» — комплексный проект из нескольких этапов, который рушит грань между цифровым миром и реальностью. Помимо 50 реальных женщин, для ее создания были задействованы две фотостудии, восемь фотографов, пять визажистов, два видеооператора и два медиахудожника, которые настраивали нейросеть.

Перед художниками Shum стояла задача — сгенерировать женский образ максимально корректно, без искажений. Поэтому для нейро-обработки использовались классические портретные кадры с натуральной внешностью: ИИ лучше улавливает черты лица, когда его фокус не сбивают другие заметные детали.

В процессе были опробованы несколько вариантов обучения с разным количеством проходов нейросети по изображениям и разным коэффициентом обучения. Чтобы избежать «карикатурного» результата, нейросети были даны сотни команд (промптов). Одной неправильной было достаточно, чтобы картинка преобразилась в совершенно неподходящую. Чтобы получить 20-секундный видеоролик, специалисты задали нейросети около 700 текстовых и математических команд. На всю работу ушло две недели.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Кто кого учит?

Есть мнение, что искусственная нейросеть — настолько мощный интеллектуальный инструмент, что способен заменить представителей творческих индустрий. По команде она рисует и обрабатывает картинки, пишет тексты и программные коды, сочиняет музыку и даже преподает научные дисциплины. Однако в студии Shum отмечают, что на сегодняшний день нейросеть может создавать качественный контент лишь в соавторстве с человеком. Например, чтобы получить собирательный образ женщины в проекте «Весна идет!», ИИ под присмотром медиахудожников изучил фото девушек десятки тысяч раз и потратил на это несколько дней.

Сегодня искусственный интеллект — это новый технологичный тренд для бизнеса, который хочет развиваться в ногу со временем, считают художники. Одна из ключевых задач, с которой нейросеть поможет предпринимателям и креативщикам, — избежать «страха белого листа»: когда нет понимания, с чего начать создание творческого продукта. Даже малого объема вводных достаточно, чтобы генеративная система предложила предварительные варианты, способные вдохновить на качественное окончательное решение. Поскольку тренд на нейросети только набирает обороты, у бизнеса есть шанс запрыгнуть в первый вагон и усилить позиции своего бренда нейрокомпетенциями, что определенно лучше, чем потом гнаться за уходящим поездом, заявляют специалисты.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Александр Жиганов, креативный продюсер студии мультимедиа-дизайна Shum:

«В проекте «Весна идет!» мы выбрали визуальную концепцию: образ девушки, символизирующий тепло и жизнь, — это образ весны, которая сменяет «мертвую» зиму и оживляет мир! Соавторство с нейросетью помогло нам добиться результата в ярких красках, которых очень не хватает российским городам после зимы. Мы реализовали проект вместе с медиахолдингом Maer, потому что признаем его лидером в российском сегменте медиафасадов. Важно понимать, что нейронные сети — это наша реальность сейчас и завтра».

Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer:

«Вероятно, изображения, сгенерированные нейросетью, еще никогда не были такими огромными, как на наших медиаэкранах! Наши крупноформатные рекламоносители — не только источник позитивных эмоций, но и площадка для самых смелых техноэкспериментов. Спасибо студии Shum за смелый проект! Совместный эксперимент показал, что нейросети становятся полноценным инструментом, который помогает развиваться и приходить к новым формам творчества».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба


Медиахолдинг Maer — трендсеттер рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Владеет федеральной сетью медиаэкранов. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии о2о (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете, для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов. Совокупное количество визуальных контактов рекламного контента с аудиторией превышает 80 млн в сутки

Источник