Изменения в программе нацелены на создание комфортных условий для работы партнеров по продвижению, распространению и внедрению ОС семейства «Альт». В программе усовершенствованы преимущества для различных статусов партнеров.
«Базальт СПО» создала и планомерно наращивает широкую и надежную партнерскую сеть, что позволяет максимально полно удовлетворить потребности рынка. Мы создаем фундамент для решений наших партнеров, тем самым даем заказчику возможность выбрать российское ПО, соответствующее специфике его ИТ-инфраструктуры, — отметил Сергей Трандин, генеральный директор «Базальт СПО». — В 2022 году мы вывели ряд партнеров в статус стратегических, синхронизируя дорожные карты по разным направлениям деятельности на годы вперед. Первостепенная ценность для нас и то, что нас объединяет, — общее глубинное понимание технологического суверенитета.
Тем не менее мы непрерывно расширяем пул специалистов компаний-партнеров, обладающих уникальными компетенциями работы с ОС «Альт». Это позволяет оказывать всеобъемлющую поддержку заказчиков на всех этапах внедрения и применения наших программных продуктов. В ближайшем будущем мы также планируем передать партнерам часть функций технического пресейла.
В целом, такой подход к сотрудничеству дает выигрыш всем. Партнеры увеличивают объем продаж и число проектов. В конечном счете делегирование полномочий позволяет активно развиваться рынку — каждому в своей сфере, в том числе и нам — всецело сконцентрироваться на качественной разработке операционных систем. Мы выступаем единым фронтом в цифровой трансформации нашей страны, обеспечивая настоящий технологический суверенитет Российской Федерации».
В рамках обновленной двухуровневой партнерской программы компания-партнер может получить следующие статусы:
- «Дистрибьютор» — статус первого уровня. Присваивается компании, имеющей компетенции по поставке продуктов «Базальт СПО» и их реализации конечным пользователям через свою партнерскую сеть (без прямых продаж конечному пользователю).
- «Облачный провайдер» — новый статус второго уровня. Получает компания, предоставляющая конечным пользователям услугу аренды ИТ-оборудования и использования продуктов «Базальт СПО» в облачной среде.
- «Реселлер» и «Реселлер Мастер» — статусы второго уровня для партнеров, поставляющих ОС «Альт» напрямую конечному пользователю (в малых и больших объемах соответственно).
- «Системный интегратор» — статус второго уровня. Предоставляется партнеру, имеющему компетенции по поставке операционных систем «Альт» напрямую конечному пользователю, их интеграции в ИТ-инфраструктуру заказчика, а также по созданию комплексных решений с использованием программных продуктов «Базальт СПО». Статус имеет три градации в соответствии с уровнем компетенций партнера: «Интегратор», «Интегратор Мастер», «Интегратор Эксперт».
- «ОЕМ-партнер» — статус второго уровня1. Присваивается производителю ИТ-оборудования, включающему установку ОС «Альт» в производственный цикл своих аппаратных изделий. Таким продуктом может быть созданный партнером программно-аппаратный комплекс (ПАК) или компьютер с предустановленной ОС «Альт». Операционная система является неотъемлемой составной частью таких продуктов, партнер распространяет их через свою партнерскую сеть.
- «Сервисный партнер» — статус получает компания, которая имеет в штате сертифицированных вендором специалистов, обладает опытом реализации масштабных проектов внедрения ОС «Альт», построения на их основе ИТ-инфраструктуры заказчика и предоставления услуг техподдержки во всех регионах страны.
«Базальт СПО» наделяет статусом «Стратегический партнер» те компании, которые синхронизируют «дорожные карты» сотрудничества с вендором по всем направлениям деятельности и заключают договор о комплексном сотрудничестве. Договор описывает совместные активности по всей цепочке продаж продуктов «Базальт СПО», наличие технических компетенций у специалистов партнера, совместные маркетинговые и PR-кампании и др.
«Одновременно с партнерской программой «Базальт СПО» обновила лицензионную политику, — подчеркнула Евгения Крынина, начальник отдела продаж «Базальт СПО». — Теперь крупные корпоративные клиенты могут приобретать наши продукты по корпоративной лицензии. Она позволяет устанавливать операционную систему на неограниченное количество компьютеров и использовать ее бессрочно».
Помимо коммерческого направления, обновленная партнерская программа охватывает также технологический и образовательный сегменты рынка. Присваиваются статусы:
- «Технологический партнер» — для компании-разработчика программных продуктов или оборудования, которая обеспечивает совместимость своих изделий с операционными системами «Альт».
- «Авторизованный учебный центр по продуктам «Базальт СПО» — для государственной или коммерческой организации, специалисты которой прошли сертификацию «Базальт СПО» на право обучать ИТ-специалистов и пользователей работе с ОС «Альт». Обязательное условие — наличие у партнера государственной лицензии на ведение образовательной деятельности.
- «Сертифицированный преподаватель по продуктам «Базальт СПО» — для независимых преподавателей, которые разрабатывают авторские курсы по ОС «Альт».
Каждый партнер получает доступ к партнерскому ресурсу на портале «Базальт СПО», где размещена вся необходимая для работы информация, а также выделенный канал технической поддержки. Также партнеры будут получать маркетинговую поддержку вендора, направленную на повышение узнаваемости бренда, продвижение и повышение продаж ОС «Альт». Маркетинговая поддержка предполагает совместные публикации в СМИ, интервью, видеосюжеты, организацию собственных мероприятий и участие в конференциях, форумах и выставках отрасли ИТ и пр.
Коммерческие и технические специалисты партнера регулярно проходят обучение по продуктам вендора. Обучение проводит «Базальт СПО» как на собственных ресурсах (регулярные вебинары, видеокурсы, онлайн-курсы), а также авторизованные учебные центры и независимые преподаватели. По результатам обучения специалисты партнера выполняют тестовые задания, и в случае успеха получают сертификат.