1. Развитие локальных туристических агрегаторов, среагировавших на уход крупных иностранных компаний. Ранее гиганты отрасли, вроде Booking.com, Expedia и Airbnb, контролировали более 2/3 всего рынка. Однако с их уходом активизировались российские платформы и поспешили занять свободную нишу. И сегодня более 50% всех бронирований осуществляется через локальные сервисы.
2. Российские отели вкладывают деньги в развитие собственных сайтов. Сейчас на рынке наблюдается устойчивый тренд на рост прямых бронирований. Отельеры наблюдают кратное увеличение числа подобных броней — с 25% до 50% за последний год.
3. Растущая популярность и конкуренция у внутренних туристических направлений. Сегодня российский турист ищет качественные решения для отпуска внутри страны. При этом у многих за плечами есть опыт поездок за границу, что способствует более требовательному отношению к сервису, гастрономии и событийной составляющей в поездке. Поэтому курортные кластеры совершенствуются и пытаются привлечь туристов особенными предложениями.
На практике мы можем наблюдать это на примере российских игорных зон. Игорная зона «Красная Поляна» в Сочи, «Сибирская монета» на Алтае, «Янтарная» в Калининграде и «Приморье» во Владивостоке успешно интегрировались в туристическую индустрию и теперь помогают своим регионам увеличивать гостевой трафик за счет организации разнообразных активностей: музыкальных концертов, спортивных соревнований, масштабных шоу, гастрономических проектов и многого другого. Новая стратегия развития игорных зон отлично зарекомендовала себя и эффективно влияет на событийный туризм в своей локации.
4. Бюджеты на путешествия снизились. Вследствие этого рядовой турист стал более внимательно относиться к скидкам и специальным предложениям. Принимая во внимание эту тенденцию и конкурентную среду, бизнес стремится создать уникальные и выгодные условия. Путешественникам, желающим сэкономить, остается своевременно отслеживать такие акции на сайтах отелей и новых агрегаторах.
5. Снижение глубины бронирований и рост числа броней «в последний момент». Представители компании OneTwoTrip отмечают рост числа спонтанных поездок в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Более четверти от общего числа бронирований «в последний момент» приходится на эти направления.
6. Онлайн-консьержи и боты становятся важным средством коммуникации с гостями. Основным средством межличностного общения выступают мессенджеры. Бизнес учел эту особенность и поспешил интегрировать специальных чат-ботов в популярные приложения наподобие Telegram и Whats’up. Этот инструмент показал себя сверхэффективным. Теперь гости получают информацию и обслуживание в режиме 24/7, бронируют и оплачивают туры в несколько кликов, а отели оптимизируют затраты на консультирующий персонал, выгружают точную аналитику и минимизируют потерю входящих обращений.
7. Растет запрос на эмоции и уникальные впечатления. Поэтому все популярней становятся удаленные глэмпинги, прогулки по экотропам, посадки деревьев, горные маршруты и даже закладка солонца для серн.
«Отмечу, что лето 2023 года станет пиковым для главных российских курортов. Например, Сочи готовится принять 4,5 млн туристов в курортный сезон. Это рекордный показатель, который серьезно нагрузит инфраструктуру, гостиничную, развлекательную и ресторанную отрасль. Но именно под давлением станет понятно, где находятся точки роста качества сервиса и гостеприимства. Туристическая индустрия России будет только выигрывать от этого и продолжать развиваться», — рассказал Дмитрий Анфиногенов.