— Логистическая компания сегодня — это в первую очередь мощная цифровая платформа. Что собой представляют сервисы DPD, как они развиваются?
— В DPD принята долгосрочная программа развития ИТ-сервисов компании для улучшения клиентского опыта отправителей и получателей посылок, а также развития новых продуктов и опций для b2b- и b2c-рынков. У нас в компании большой департамент ИТ, порядка 200 человек. Разрабатываем очень много различных модулей, связанных со сбором и доставкой. Например, наше приложение курьера позволяет человеку сразу, «день в день», выйти на работу, скажем, для подработки, а не учиться неделями, как это было раньше. Есть приложение для получателей, в котором видно, где сейчас заказ и когда планируется доставка. При этом пользователь может менять параметры заказа, например, перенести день доставки или уточнить ее детали через чат-бот. Для тех, кто не хочет скачивать приложение, есть сайт с аналогичным функционалом. Для b2b-клиентов есть удобный личный кабинет MyDPD, где есть весь необходимый функционал, от расчета стоимости до распечатки счетов и связи с нами. Есть большой ИТ-модуль, связанный с диспетчеризацией и планированием доставки, который позволяет централизованно управлять десятками тысяч отправок ежедневно. С помощью этого модуля тысячи курьеров ежедневно получают маршрут в приложение, где ему нанесены нужные точки прямо на карту программой, и он может по этому маршруту двигаться. Мы, со своей стороны, знаем точно, когда он будет в той или иной точке, и можем сообщить об этом клиенту.
На сегодняшний день порядка 60% входящих запросов как отправителей, представителей бизнеса, так и получателей, физических лиц, по заказам в DPD в России приходится на автоматизированные системы управления. Так что, действительно, логистическая компания — это теперь больше про ИТ, чем про перевозку. Наши инвестиции в ИТ кратно больше расходов на погрузчики, машины или их обслуживание.