Фургон проходит трансформацию
Фото: пресс-служба
Кастомизация коммерческого транспорта — тренд, набирающий в России обороты. Бизнес ставит перед автомобилями разные задачи, и решения, которые пользуются спросом, подчас выглядят непривычно — от рефрижераторов и броневиков до ателье и офисов на колесах. О своем опыте перестройки ста фургонов РБК+ рассказали представители международной компании Hilti и марки «Volkswagen Коммерческие автомобили».
Партнеры проекта
«Автомобиль может быть надежным инструментом для демонстрации решений»
Наринэ Саркисянц, вице-президент по продажам, инжинирингу и управлению ключевыми проектами «Hilti Россия»
— Какую роль коммерческие автомобили играют в деятельности вашей компании?
— Мы используем автомобили для работы отдела прямых продаж уже много лет. Hilti предоставляет профессиональные решения и инструменты для строительной отрасли. Благодаря обратной связи от клиентов и потребностям отрасли в 2017 году мы пришли к новой концепции «мобильного, автономного демонстрационного офиса», который мы называем Productivity Demo Van.
Автомобиль для нашей компании является надежным инструментом для комплексной демонстрации строительных применений, инженерной продукции и других решений. Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» в этом году стала партнером, предоставляющим автомобили, которые соответствуют нашим требованиям.
Далее
— Какие это требования?
— Для нас очень важно, чтобы машина была надежной, так как мы работаем в непростых условиях стройки по всей стране. Погодные условия значительно отличаются от региона к региону. Также есть определенные ограничения по габаритам: у автомобиля должны быть относительно компактные размеры и небольшая масса, чтобы он мог ездить везде в городе, и полный привод плюс усиленная подвеска для проезда к строящимся объектам в любую погоду за городом.
Для комфортного вождения требуется автоматическая коробка передач. Важным моментом при выборе партнера также является сервис, который гарантирует возможность обслуживания машин в любом уголке нашей страны.
— В чем необычность кастомизации фургонов под ваши потребности?
— На своих автомобилях технические консультанты Hilti могут покрывать значительную часть территории страны, показывать нашим клиентам новые подходы и демонстрировать возможности для повышения эффективности работ прямо на стройке, в реальных условиях.

Мы сами разработали внутреннее наполнение каждой машины в зависимости от специфики строительных работ, что помогает демонстрировать ключевые решения.
Такой подход очень удобен и для клиентов, так как мы приезжаем к ним на строительные площадки, экономим время и оперативно реагируем на их запросы и проблемы. Каждый клиент специализируется на определенном виде работ, на эффективность которых Hilti может существенно повлиять, улучшив их качество и сократив затраты. В зависимости от вида работ наши технические консультанты полностью оснащены всем необходимым для поддержки клиента.

Наш бренд работает напрямую с клиентом, глубоко вникая во все процессы и задачи. Мы вкладываем до 30% стоимости автомобиля в его переоборудование, вовлекая в процесс более 20–30 внутренних и внешних экспертов. Таким образом, автомобили — серьезный актив, обеспечивающий эффективность нашей концепции прямых продаж.
Фото: РИА Новости
«Мобильный бизнес в России — перспективное современное направление»
Андрей Тихонов, директор по продажам марки «Volkswagen Коммерческие автомобили»
— Чем привлекательна для клиентов возможность переоборудовать фургон?
— В первую очередь тем, что есть возможность получить автомобиль, без компромиссов отвечающий всем запросам вашего бизнеса. Учесть все нюансы и сделать работу вашего персонала комфортной, а выполнение задач — эффективным. Чтобы все сложилось, необходим правильно спроектированный базовый вариант автомобиля. Volkswagen Transporter, на мой взгляд, предлагает необходимые технические характеристики и, самое главное, качество исполнения.
Габаритные размеры, объем внутреннего пространства, дверные проемы и высота потолка делают эту модель подходящей для решения бизнес-задач. В свою очередь, ассистенты водителя, такие как адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения, контроль слепых зон, система автоматической парковки, особенно при движении с прицепом, — позволяют забыть, что вы вообще-то за рулем коммерческого автомобиля.
Далее
— Какие можно привести примеры трансформаций?
— Volkswagen можно переоборудовать практически под любые нужды бизнеса — от скорой помощи до инкассаторского автомобиля, от рефрижератора до мастерской. Хорошим примером может служить наше партнерство с компанией Hilti. Выкрашенные уже на заводе в корпоративный цвет партнера, фургоны фактически представляют собой мобильные шоурумы для демонстрации оборудования и инструментов компании. Это пример сотрудничества с крупной компанией.
Но мы также видим набирающий обороты тренд переоборудования автомобилей под нужды малого бизнеса. Из последних таких проектов могу отметить мобильную веломастерскую, а еще офис-ателье по пошиву одежды. По большому счету все ограничивается фантазией заказчика, а все работы проведут сертифицированные Volkswagen специалисты. И при этом заводская гарантия сохранится, а она у Volkswagen четыре года.
— В чем особенность вашего сотрудничества с компанией Hilti?
— Прежде всего отмечу, что сотрудничество Hilti и Volkswagen идет не только в России, а по всему миру. У нас накоплены достаточно большие знания относительно потребностей и предпочтений Hilti.

За основу был выбран дизельный двигатель, который соответствуют экологическим стандартам Hilti, что позволяет заказчику продолжать реализовывать свою стратегию по снижению выброса вредных веществ.
Спецификация автомобиля на основе индивидуальных опций, а не пакетных решений позволила выбрать только то, что нужно для бизнеса, и не платить за лишнее. Мы подумали и о послепродажном сервисе — сто дилерских предприятий по всей России готовы в любой момент принять автомобили компании для проведения технического обслуживания и не допустить простоя автомобиля. Наша основная задача — обеспечить такой уровень сервиса для партнера, который позволит ему не отвлекаться от своего основного бизнеса хотя бы в вопросах мобильности.
— Ваши дальнейшие планы по трансформации коммерческих автомобилей?
— Приоритет — сделать процесс получения готового продукта после переоборудования проще и быстрее для пользователей.

Если для вас прежде всего важна скорость получения готового продукта, Volkswagen уже произвел автомобили в самых востребованных комплектациях по централизованной схеме. Поскольку мы переоборудуем такие автомобили партиями и исключаем дополнительное логистическое плечо, это дает экономию в стоимости готового продукта. Все, что нужно клиенту, — забрать готовую переоборудованную машину от Volkswagen у дилера.
Сегодня по такой схеме уже доступны туристический автобус с посадочной формулой от 13 до 19 пассажиров, грузопассажирский фургон, на подходе — изотермический фургон на базе модели Crafter. Этот список будет расширяться. Мы также работаем над тем, чтобы выбор и конфигурация вариантов переоборудования был простым, понятным и информативным. Уже в этом году запустим соответствующий сервис на сайте марки «Volkswagen Коммерческие автомобили». Это будет увлекательно и красиво, даже если вы пока не планируете приобретение такого автомобиля.

В целом марка видит направление переоборудования очень перспективным, современным и гибким, позволяющим клиенту экономить время и деньги. Мы помогаем ставить бизнес на колеса.