В Сбербанке рассчитывают, что в 2018 году роботы будут принимать большинство решений о выдаче кредитов и формировать для потребителей индивидуальные предложения. Применение AI выгодно и банку, и клиентам, полагает директор управления «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка Евгений Колбин: «Интернет-банк может предлагать клиентам только те продукты и услуги, которые будут релевантны текущим нуждам и потребностям с учетом субъективных факторов».
Искусственный интеллект позволит финансовому сектору сократить издержки на рутинные операции, риски и убытки от непредвиденных ситуаций, утверждает Евгений Колбин. Например, потенциально AI сможет предупреждать организацию, клиента банка, о негативных последствиях проведения сделки с тем или иным контрагентом. Через пять лет 80% всех решений будут приниматься с помощью искусственного интеллекта, говорит эксперт.
Машинное обучение помогает банкам более точно определять заемщиков с низкой платежной дисциплиной и прогнозировать просрочку выплат, говорит директор по управлению проектами Big Data & Data science банка ВТБ Василий Гаршин. По его словам, модели на основе AI строят более качественные прогнозы, однако они менее прозрачны по сравнению с традиционными методами аналитики и требуют высокой квалификации в области работы с данными. «Это основное ограничение, не позволяющее широко применять искусственный интеллект в кредитных организациях», — комментирует Василий Гаршин. Впрочем, это не мешает уже сейчас использовать машинные алгоритмы для управления рисками и анализа потребностей клиентов.