Надежных партнеров корпорации ищут и в банковской сфере, от которой сегодня напрямую зависит уровень удобства услуг для конечного потребителя. Многие работающие в России международные компании предпочитают обслуживаться в иностранных банках. Зачастую это обусловлено общей политикой корпораций, когда штаб-квартира задает жесткие критерии выбора банка для «дочки» в той или иной стране. Как рассказал РБК+ главный финансовый директор компании McDonald's в России Олег Пароев, дочерним компаниям иностранных корпораций, как правило, предписывается работать либо с глобальными банками, либо с российским банком, при условии, что он способен оказывать самый широкий спектр различных услуг. По его словам, в целом российские кредитно-финансовые организации демонстрируют сегодня неплохой уровень сервиса по традиционным услугам. Но при этом не все из них надежны, не все имеют достаточно широкий географический охват, не у всех адекватное соотношение цены и качества сервиса. «Не везде четко выстроена работа с клиентами: иногда на нас выходят по два менеджера из одного и того же банка и еще начинают между собой конкурировать», — описывает ситуацию Олег Пароев.
Но главный минус, как говорит представитель McDonald's, в том, что очень немногие российские банки отвечают запросам клиентов по уровню технологичности. Хотя есть исключения, одним из которых, по его словам, является Сбербанк, в том числе благодаря сформированной на его базе экосистеме. «Для нас определяющим является то, что важно для наших потребителей. А им сейчас нужно, чтобы мы были современными, технологичными и удобными. Соответственно, нам необходим банк-партнер, который сам является таким, может помочь улучшиться и нам. Ну и, конечно, надежность и широта охвата регионов России, в которых мы уже присутствуем или планируем открытия», — рассказывает Олег Пароев.