Технологии уже вдохнули жизнь в один из самых консервативных институтов культур — музеи, на очереди библиотеки и дома культуры. После резкого (в 2,5 раза, по данным Государственного института искусствознания РАН) снижения интереса в период 1985–2012 годов сегодня ситуация кардинально изменилась. По данным опроса ВЦИОМ, интерес и фактическое потребление россиянами культурных продуктов и услуг растет. Посещение музеев, как ранее заявлял директор департамента музеев Минкультуры России Владислав Кононов, достигло 154 млн, что соответствует потоку посетителей 1985 года. Это результат в том числе трансформации их в современные общественные пространства, оцифровки коллекций и внедрения виртуально-информационных пространств, открывающих для аудитории представление о богатстве музейных архивов и экспозиций.
Одним из знаковых событий, которые показали эффективность новых способов коммуникации музеев со своей аудиторией, стала приуроченная к 150-летию художника выставка работ Валентина Серова в Третьяковке. «Очередь на Серова», в которой, несмотря мороз декабря 2015 года, стояло 1,5 тысячи человек, стала именем нарицательным, отразив новый виток интереса россиян к изобразительному искусству и к музейным экспозициям в целом. Как сообщала пресс-служба Третьяковской галереи, экспозицию посетило более 480 тыс. человек. Она стала самой посещаемой выставкой русского искусства в России за последние 50 лет, заявила тогда генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова.