Удаленное рабочее место — это не просто компьютер, подключенный к интернету из дома. Речь идет о полноценном наборе инструментов, аналогичных тем, что использовались в офисе для выполнения рабочих задач. Должна быть обеспечена и аналогичного типа техническая поддержка, в том числе по запросу, и тот же уровень защищенности от киберугроз, объясняют ИТ-специалисты «Ростелекома».
Как поясняет директор группы управления персоналом и организационными изменениями Deloitte Вера Витальева, сегодня виртуальное рабочее место сотрудника состоит из нескольких компонентов. Прежде всего это поддержка связи с коллегами (Skype, Zoom, Teams, Webex и пр.), а также взаимодействия команд (MS Office 365, GSuite, Slack, Workplace, Mural, Miro и аналоги). Используются инструменты по обмену и хранению файлов (Box, Sharepoint, Bitrix и др.), по управлению знаниями и данными (WalkMe, Atlassian и многие другие), по управлению задачами (Jira, Asana, Trello, Servicenow и аналоги). Асинхронную связь обеспечивают почтовые сервисы с непрерывным хранением сообщений и контента (Outlook, Lotus, Gmail и т. д.).
На стороне работодателя добавляются системы для контроля эффективности удаленной работы — например, решения, отслеживающие интенсивность взаимодействия сотрудников (ONA, Organizational Network Analysis) или позволяющие анализировать количество времени, которое сотрудники тратят в тех или иных приложениях. К примеру, с помощью услуги «Солар Dozor» можно контролировать рабочее время сотрудников, их активность в сети, посещение веб-ресурсов и приложений. Решение поддерживает инструменты для выявления признаков мошенничества и аномалий в поведении сотрудников, чтобы предотвращать инциденты инфобезопасности, отмечают в «Ростелекоме».