По данным немецкого института маркетинговых исследований GfK, в 2018 году продажи на мировом рынке бытовой техники и электроники впервые превысили отметку €1 трлн, увеличившись за год на 4%. По данным Statista, в 2019 году объем этого рынка составил €1,05 трлн.
В GfK отмечают, что пандемия COVID-19 вызвала значительный рост продаж бытовой электроники. Так, в сегменте Technical Consumer Goods (TCG) продажи по миру, исключая США, выросли в первом полугодии 2021 года на 26% (по сравнению с первым полугодием 2020-го) и достигли $433 млрд. В первом полугодии 2021-го на 36% вырос спрос на вместительные двустворчатые холодильники, на 33% — на устройства с четырьмя и более дверьми. «Многие компании выбирают гибкие модели работы на дому даже после пандемии. Поэтому нужно будет готовить больше еды, потребуется больше места для хранения и больше уборки дома», — говорится в отраслевом обзоре GfK.
Продажи телевизоров в январе—июне 2021 года на всех рынках, исключая североамериканский, превысили $33 млрд, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года, заключают в GfK. Представитель GfK Ян Лорбах связывает динамику продаж бытовой электроники с «высоким спросом на устройства с лучшими функциями». Так, в сегменте телевизоров драйвером продаж выступают более крупные дисплеи: в GfK отмечают 46-процентный рост продаж устройств с диагональю более 60 дюймов в первой половине этого года (таких телевизоров было продано на $11,4 млрд). «Премиум — это ключ к росту продаж на рынке телевизоров», — отмечается в отраслевом обзоре аналитиков. По итогам 2021 года в GfK ожидают, что продажи на мировом рынке бытовой техники и электроники достигнут $1,4 трлн (или около €1,2 трлн), прибавив за год 12%. «Пребывание дома по-прежнему является основной движущей силой роста продаж», — отмечают в GfK.
Пандемия подогрела спрос на технику и в России. По данным GfK, за девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники вырос на 16%, а объем продаж составил около 1,2 трлн руб. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за восемь месяцев 2021 года на российском рынке было продано около 4,1 млн телевизоров на сумму порядка 105 млрд руб. «Рост видеопотребления и популярность домашних форматов развлечений в пандемию способствуют качественному развитию рынка телевизоров — россияне чаще выбирают более функциональные телевизоры с набором актуальных технологий», — поясняют в «М.Видео-Эльдорадо», отмечая рост продаж моделей с диагональю экрана выше 45 дюймов на 20% за год в штуках, а также набирающие популярность ТВ с разрешением 4К и с функцией Smart TV. В Ozon сообщили о трехкратном росте продаж телевизоров в первом полугодии 2021 года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). «Самая большая доля проданных ТВ на маркетплейсе за указанный период у телевизоров с диагональю от 43 дюймов, поэтому можно заключить, что покупатели стали активнее интересоваться устройствами с увеличенными диагоналями», — добавили в пресс-службе Ozon. Наибольший рост продаж в компании зафиксировали в сегменте 50-дюймовых ТВ: в первом полугодии 2021 года их было продано в восемь раз больше, чем в том же прошлогоднем периоде. В этом году в «М.Видео-Эльдорадо» спрос на «умные» ТВ достиг 75% от общего спроса в натуральном выражении; доля моделей с разрешением 4К и выше составила 40%. «В наших сетях штучные продажи 8К-телевизоров за год выросли почти вчетверо, а OLED-телевизоров — более чем в полтора раза. Модели с такой технологией отличает широкий угол обзора и высокая контрастность», — пояснили в компании.