Новый взгляд на телевизор
Фото: пресс-служба
От приемника телесигнала – к домашнему центру развлечений
Партнер проекта
Текст: Александр Кочетов
Продажи телевизоров в России, как и в мире, растут, а вместе с ними - требования потребителей. Все больше спрос на экраны с большой диагональю, которые благодаря качеству изображения и звука позволяют зрителю чувствовать себя дома «как в кино». Тем временем появляются телевизоры с новыми возможностями – такими, например, как способность сворачиваться в рулон.
Конъюнктура
Все в дом
Пандемия подстегнула спрос на технику
Фото: пресс-служба
По данным немецкого института маркетинговых исследований GfK, в 2018 году продажи на мировом рынке бытовой техники и электроники впервые превысили отметку €1 трлн, увеличившись за год на 4%. По данным Statista, в 2019 году объем этого рынка составил €1,05 трлн.

В GfK отмечают, что пандемия COVID-19 вызвала значительный рост продаж бытовой электроники. Так, в сегменте Technical Consumer Goods (TCG) продажи по миру, исключая США, выросли в первом полугодии 2021 года на 26% (по сравнению с первым полугодием 2020-го) и достигли $433 млрд. В первом полугодии 2021-го на 36% вырос спрос на вместительные двустворчатые холодильники, на 33% — на устройства с четырьмя и более дверьми. «Многие компании выбирают гибкие модели работы на дому даже после пандемии. Поэтому нужно будет готовить больше еды, потребуется больше места для хранения и больше уборки дома», — говорится в отраслевом обзоре GfK.

Продажи телевизоров в январе—июне 2021 года на всех рынках, исключая североамериканский, превысили $33 млрд, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года, заключают в GfK. Представитель GfK Ян Лорбах связывает динамику продаж бытовой электроники с «высоким спросом на устройства с лучшими функциями». Так, в сегменте телевизоров драйвером продаж выступают более крупные дисплеи: в GfK отмечают 46-процентный рост продаж устройств с диагональю более 60 дюймов в первой половине этого года (таких телевизоров было продано на $11,4 млрд). «Премиум — это ключ к росту продаж на рынке телевизоров», — отмечается в отраслевом обзоре аналитиков. По итогам 2021 года в GfK ожидают, что продажи на мировом рынке бытовой техники и электроники достигнут $1,4 трлн (или около €1,2 трлн), прибавив за год 12%. «Пребывание дома по-прежнему является основной движущей силой роста продаж», — отмечают в GfK.

Пандемия подогрела спрос на технику и в России. По данным GfK, за девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники вырос на 16%, а объем продаж составил около 1,2 трлн руб. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за восемь месяцев 2021 года на российском рынке было продано около 4,1 млн телевизоров на сумму порядка 105 млрд руб. «Рост видеопотребления и популярность домашних форматов развлечений в пандемию способствуют качественному развитию рынка телевизоров — россияне чаще выбирают более функциональные телевизоры с набором актуальных технологий», — поясняют в «М.Видео-Эльдорадо», отмечая рост продаж моделей с диагональю экрана выше 45 дюймов на 20% за год в штуках, а также набирающие популярность ТВ с разрешением 4К и с функцией Smart TV. В Ozon сообщили о трехкратном росте продаж телевизоров в первом полугодии 2021 года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). «Самая большая доля проданных ТВ на маркетплейсе за указанный период у телевизоров с диагональю от 43 дюймов, поэтому можно заключить, что покупатели стали активнее интересоваться устройствами с увеличенными диагоналями», — добавили в пресс-службе Ozon. Наибольший рост продаж в компании зафиксировали в сегменте 50-дюймовых ТВ: в первом полугодии 2021 года их было продано в восемь раз больше, чем в том же прошлогоднем периоде. В этом году в «М.Видео-Эльдорадо» спрос на «умные» ТВ достиг 75% от общего спроса в натуральном выражении; доля моделей с разрешением 4К и выше составила 40%. «В наших сетях штучные продажи 8К-телевизоров за год выросли почти вчетверо, а OLED-телевизоров — более чем в полтора раза. Модели с такой технологией отличает широкий угол обзора и высокая контрастность», — пояснили в компании.
Инновации
Как в кино
Что дает новое качество картинки и звука в домашнем ТВ
Интервью
«Телевизор стал выполнять функцию центра управления домом»
О динамике продаж телевизоров в мире и о том, почему покупатели в России стали предпочитать большие экраны, РБК+ рассказал директор департамента телевизоров, видео- и аудиосистем Hisense в России и СНГ Джей Донг.
Джей Донг
директор департамента телевизоров, видео- и аудиосистем Hisense в России и СНГ
— В первом квартале 2021 года мировые поставки телевизоров выросли на 11% и достигли 49,6 млн штук, по данным аналитиков из TrendForce. В связи с чем, на ваш взгляд, связана эта динамика?
— В мировом масштабе поставки телевизоров значительно выросли в первом квартале 2021 года, но при этом следует учитывать значительное падение поставок в первом квартале 2020 года. По нашим данным, полученным от исследовательских компаний, мировые отгрузки по итогам 2021 года незначительно уменьшатся, несмотря на увеличение спроса, вызванного тем, что люди стали больше времени проводить дома. Рост цен на ТВ-панели, дефицит телевизионных комплектующих и глобальный рост грузовых перевозок за последний год привели к значительному росту цен на телевизоры и к сокращению закупок.

Ситуация отличается от региона к региону. Российский рынок телевизоров за первые восемь месяцев 2021 года продемонстрировал снижение объема более чем на 14% из-за значительного роста в предыдущий период и роста цен в текущем периоде. Но мы добились хорошего роста как для бренда Hisense, так и для бренда Toshiba.

Тенденции на российском рынке таковы. Российские потребители обращают внимание на качество продукции, бренд (поскольку это гарантия качества), технологии, качество изображения и размер. Hisense предлагает продукты высочайшего качества и уже сейчас инвестирует в развитие бренда в России. В России доля телевизоров Smart TV растет по сравнению с телевизорами без Smart TV, также растет доля телевизоров UHD, HDR 10 и телевизоров с большой диагональю.

Кстати, о размере телевизора. Раньше россияне приобретали телевизоры меньшего размера, чем потребители в других странах Европы. Вероятно, это связано с небольшим размером квартир. Сейчас ситуация меняется. Россияне стали больше интересоваться телевизорами с большой диагональю, потому что все больше людей может позволить себе разместить в квартире или доме большое устройство. Кроме того, люди предпочитают проводить вечер в кругу семьи за ужином и смотреть фильмы, как в кинотеатре.
Далее
— Ваша компания в 2017 году купила у Toshiba подразделение по производству телевизоров. Как с тех пор изменились предпочтения пользователей на разных рынках, включая российский?
— В России мы видим очень хорошее отношение потребителей к Toshiba. Россияне помнят японские бренды и доверяют качеству японской продукции еще с 1990-х годов. У нас большие планы по расширению ассортимента и по продажам телевизоров Toshiba на 2022 год. Hisense строит мультибрендовую стратегию и формирует согласованное развитие брендов. Компания уделяет большое внимание отсутствию дублирований или пересечений товаров по функциональности и характеристикам в модельных рядах разных брендов, максимальному увеличению доли рынка и быстрому расширению на новых рынках. Сегодня компания имеет 16 научно-исследовательских центров, 17 производственных баз и 54 представительств в разных странах и продолжает расширять сеть продаж и производственных баз.
— В сентябре ваша компания представила лазерный телевизор со сворачивающимся экраном. Какие еще инновации ждет рынок?
— С наступлением эры 5G и интернета вещей статус телевизора для потребителя сильно изменился. Телевизор перестал быть только проигрывателем для видео, а стал выполнять функцию домашней медиатеки, «умного» центра управления домом или центра развлечений. Что касается лазерного дисплея, то он в буквальном смысле разрушает границы экрана. Одно из основных преимуществ — он воспроизводит яркое изображение и обеспечивает отсутствие нагрузки на глаза, создавая эффект от просмотра как в кинотеатре. Кроме того, лазерный телевизор передает многообразие природных цветовых оттенков, охватывая до 90% от видимого человеком диапазона цветов.

Наконец, этот телевизор переворачивает привычное представление о форме: недавно представленный Hisense Rollable Laser TV скручивается в рулон и при раскручивании сохраняет ровную поверхность. Для просмотра экран медленно поднимается, а когда телевизор выключен, экран хранится в корпусе. В этом году состоится официальный мировой запуск Hisense Rollable Laser TV. Одновременно Hisense активно разрабатывает технические новинки для лазерного телевизора с разрешением 8K. В будущем Hisense займется производством интегрированных лазерных телевизоров меньшего размера, чтобы расширить возможности их использования для всей семьи.

Компания углубленно работает над дисплеями на лобовом стекле автомобилей (head-up display, HUD), VR-дисплеем, Cinema Display, голографией и другими новыми технологиями. Лучшая операционная система, лучший контент, большой экран с лучшим качеством изображения и лучшая цена — вот направления будущих инноваций.
Фото: пресс-служба
— В продуктовой линейке компании особняком стоит устройство Laser TV со 100-дюймовым экраном. Как в компании пришли к идее разработки такого гибрида ТВ и ультракороткофокусного проектора?
— Еще в 2007 году в Hisense начали изучать основные направления развития дисплеев следующего поколения — после ЖК-телевизоров. Спустя четыре года исследований мы обнаружили, что по сравнению с традиционными ЖК-дисплеями лазерная технология излучает почти на 50% больше света, а потребляет энергию на 50% меньше и при этом обладает тремя важнейшими характеристиками: высокой яркостью, богатой цветопередачей и высокой контрастностью. Лазерная технология — одно из направлений в развитии технологий дисплеев, но за ней будущее.

С 2014 по 2021 год Hisense Laser TV пережил уже пять обновлений. Это проекционное устройство с дисплеем, использующее лазерный источник света и оснащенное защитой от засветки, которое можно подключать как к обычному, так и к интернет-телевидению. Индекс качества изображения соответствует индексу качества ЖК-телевизора. Технология лазерного проецирования позволяет развернуть изображение диагональю 100 дюймов на расстоянии пары десятков сантиметров от стены. Это отвечает потребностям большинства пользователей, которым нужен телевизор с большой диагональю. Лазерный телевизор также обеспечивает комфортный просмотр без утомления глаз, так как изображение на экране формируется отраженным светом, а не прямой подсветкой, и снижается излучение синего света. По данным All View Cloud, с 2015 по 2020 год темп роста лазерных телевизоров составил 181%, и это делает их самой быстрорастущей категорией среди новых продуктов.

— В 2017 году компания открыла офис в России. Как изменился российский рынок за это время и какие у Hisense планы развития в нашей стране в 2021 году?
— 2017 год был очень важным годом для компании, поскольку Hisense также впервые стала глобальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA, проходившего в России в 2018 году. Компания вышла на российский рынок не так давно, но уже добилась определенных успехов. Так, здесь присутствуют два наших бренда телевизоров — Hisense и Toshiba, наши продукты доступны во всех основных каналах продаж, включая розничные сети и основные онлайн-магазины. Наконец, мы продаем в России широкий модельный ряд — с диагональю от 32 до 120 дюймов. У нас есть планы по расширению доли на рынке и росту в сегменте больших телевизоров на 2022 год. Мы активно развиваем бренды, и скоро потребители увидят наши бренд-зоны и бренд-магазины в офлайн-ретейле.
История компании
От государственной к международной
Производство
Глобальный конвейер
В производстве техники Hisense заняты 17 заводов, 16 научно-исследовательских центров, 75 тыс. сотрудников
Hisense Information Industrial Park
Крупнейшая фабрика Hisense находится в китайском Циндао в индустриальном парке (Qingdao Economic and Technological Development Park), занимая территорию свыше 833 тыс. кв. м. На заводе расквартированы подразделения Hisense video technology, Hisense laser display и Hisense Hitachi. На заводе был произведен первый китайский LCD-телевизор, изготавливаются плоские ТВ, оптические и роботизированные компоненты, а также чипы для лазерных экранов.
Hisense Global R&D Center Headquarters
Научно-исследовательская штаб-квартира Hisense в китайском Циндао занимает территорию около 400 тыс. кв. м. В центре работают около 6 тыс. сотрудников, есть исследовательский центр, центр тестирования технологий, дата-центр и 181 научная лаборатория (в том числе государственная лаборатория цифровых технологий).
Германия
Ведущий европейский научно-исследовательский центр Hisense располагается в немецком Кронахе. Основан в 2012 году и занимает территорию свыше 1,4 тыс. кв. м. На площадке анализируют индустриальные тренды и запросы пользователей, координируют работу европейских подрядчиков и обучают научных сотрудников. Центр в Кронахе специализируется на технологиях производства ЖК-экранов, новых медиа, медиаплатформах и системах «умный дом».
США
Научно-исследовательский центр Hisense в американском Нью-Джерси занимает территорию свыше 72 тыс. кв. м. Центр специализируется на оптических устройствах: здесь исследуют полупроводниковые лазеры, кремниевые пластины и совершенствуют производство чипов. Одной из специализаций центра выступает кремниевая фотоника и ее использование в производственной цепочке.
Мексика
Производство телевизоров Hisense развернуто в индустриальном парке в мексиканском городе Розарито. Речь о фабрике площадью свыше 202 тыс. кв. м, на которой работают более 2,4 тыс. сотрудников и которую в 2015 году компания выкупила у производителя Sharp. Ежегодно здесь производится свыше 5,2 млн жидкокристаллических ТВ (в основном для американского рынка).
Кремниевая долина
Ведущий европейский научно-исследовательский центр Hisense располагается в немецком Кронахе. Основан в 2012 году и занимает территорию свыше 1,4 тыс. кв. м. На площадке анализируют индустриальные тренды и запросы пользователей, координируют работу европейских подрядчиков и обучают научных сотрудников. Центр в Кронахе специализируется на технологиях производства ЖК-экранов, новых медиа, медиаплатформах и системах «умный дом».
Нидерланды
Научно-исследовательский центр Hisense в голландском Дейфене занимает 1 тыс. кв. м, специализируясь на встроенной кухонной технике (бренды ATAG, UPO, Pelgrim и Etna). Занимается исследованиями горелок для газовых плит и жироулавливающих фильтров.

Словения
Город Веленье, около 10 тыс. сотрудников. C 1958 года завод Gorenje в словенском городе Веленье производит холодильники, электрические и газовые плиты, а также другие бытовые приборы.