По оценкам РБК, по итогам 2020 года оборот доставки увеличился в полтора раза, до 262,8 млрд руб., сегмент стал вторым по масштабу общепита после фастфуда (см. график выше). По итогам прошлого года сегмент должен увеличиться на 25,7%, прогнозировали аналитики РБК.
Из направлений бизнеса более комфортно на фоне снижения покупательной способности и ограничений на посадочную зону чувствовали себя демократичные и небольшие кофейни, отмечает Игорь Бухаров: «Такие форматы будут развиваться быстрее». По данным «РБК Исследования рынков», именно за счет этого сегмента, а также стритфуда в мае 2019-го — сентябре 2020 года на 1,7% (более 32,7 тыс.) выросло число сетевых ресторанов и кафе, и это на фоне оптимизации розницы в целом.
Объем рынка фастфуда, в частности, в 2021 году вырос на 23% относительно предыдущего года и достиг 2,2 млрд заказов, по оценкам BusinesStat. Быстрому восстановлению объема заказов в этих заведениях способствовал переток клиентов и заказов из других секторов ресторанного рынка, говорится в исследовании: «Снижение доходов россиян в период пандемии привело к переходу потребителей в более доступный ценовой сегмент рынка кафе и ресторанов».
Несмотря на ограниченные возможности социального общения и культурных мероприятий, потребность в них не пропала, отмечает Мария Милашевич: «Теперь любой выход из дома становится событием, люди идут в рестораны не за едой, а за новыми впечатлениями и опытом, которых потребителям так не хватает из-за ограничений на выезд за границу». Рестораторы в ответ на запрос нового опыта, по ее словам, должны предлагать потребителям новое меню, новые интерьеры и новые ощущения.