Экономики, входящие в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), в том числе и Россия, в скором времени также вступят в клуб с 60% занятых в секторе услуг, прогнозируют в Deloitte. В частности, АТЭС три года назад разработала «дорожную карту» повышения конкурентоспособности рынка услуг региона до 2025 года. «Новые технологии увеличивают нашу способность торговать услугами, создавая платформы, которые позволяют многим поставщикам услуг, таким как женщины и малые предприятия, участвовать в этой торговле», — говорится в документе.
Доля сферы услуг в России в 2018 году — 54,2%, данные Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ). К ней относится оптовая и розничная торговля, ремонт, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, в том числе аренда и предоставление услуг, госуправление и обязательное социальное обеспечение, образование, здравоохранение и предоставление социальных, коммунальных и прочих персональных услуг. На сектор услуг приходится 0,8 п.п. роста ВВП в 2018 году (темп роста ВВП составил 2,3%), следует из январского отчета этого года Минэкономразвития России: «Ускорился рост в финансовой и страховой деятельности, деятельности гостиниц и ресторанов».
Рынок платных услуг не испытывал серьезного падения даже в кризис, отмечают авторы бюллетеня «Рынок платных услуг в России» (2019) АЦ: в 2017 и 2018 годах объем услуг вырос на 1,4 и 2,5% соответственно. За первые четыре месяца этого года объем платных услуг населению вырос на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом распределение расходов на различные виды услуг зависит от уровня доходов населения, отмечают аналитики. Но на образовании, например, как следует из отчета, не экономят ни самые бедные, ни потребители со средним достатком, и эта статья составляет основную долю в их расходах.