Управляемый занос
Фото: пресс-служба
Шинный рынок с российским акцентом
Партнер проекта
Текст: Георгий Алексеев
В наступившем зимнем сезоне российский бренд Cordiant предлагает модели шин, которые обеспечивают надежное и безопасное управление автомобилем в сложных дорожных условиях.
Конъюнктура
Фото: пресс-служба
По данным Росстата, российский рынок шин по итогам 2021 года оценивался на уровне 49 млн единиц. При этом 47% внутреннего спроса на автомобильные шины по итогам прошлого года приходилось на импортируемую продукцию. В текущем году ситуация меняется. В сложной геополитической ситуации в России остановили свою деятельность ряд ведущих зарубежных компаний, в результате чего спрос смещается в сторону российских производителей шин.

В частности, укрепляет рыночные позиции Cordiant — одна из ведущих российских шинных компаний, которой по состоянию на начало 2022 года принадлежит 33,8% российского рынка комбинированных шин для грузовых автомобилей и 15,7% цельнометаллокордных шин. Доля компании в сегменте шин для легкогрузовых автомобилей — 14,5%, в сегменте легковых шин — 8,3% (данные компании).

Производство
В первые годы работы на шинных заводах Cordiant автомобильные шины собирались вручную. Сейчас вмешательство человека сведено к минимуму: все ключевые операции автоматизированы. За десятилетия работы заводов существенно изменились принципы таких важных элементов производственного процесса, как резиносмешение, формовка, вулканизация колес. Раньше состав резины для производства шин ограничивался каучуками, сейчас же смесь для выпуска современных моделей может включать в себя более двадцати разнообразных компонентов.
Металлокорд
Существенным технологическим скачком стало включение в каркас шины металлокорда, который увеличивает срок ее службы примерно в два раза по сравнению с обычными шинами. Серийное производство цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин) в Ярославле было налажено в 2006 году. В 2013 году на предприятии был открыт специализированный цех для выпуска такой продукции ЦМК-650. Этот цех оснащен современным комплексом оборудования и характеризуется высоким уровнем автоматизации, что позволило уже в 2015 году выйти на проектную мощность производства в 650 тыс. единиц.
Инструменты
На предприятии внедрена новая система резиносмешения FARREL. Она позволяет получить высокую степень однородности резиновых смесей, что также повышает ресурс ходимости шин. Кроме того, за последние несколько лет производство шин на предприятии было переведено с трехстадийного на четырехстадийное, благодаря чему улучшилось распределение компонентов для производства шин.
Технологии
Роботизированные сборочные линии от VMI и MERTC производят сборку шин практически без участия человека. Вулканизация шины осуществляется на немецких гидравлических прессах HERBERT с автоматической загрузкой. В конце все шины проходят рентген-контроль на установке YXLON с автоматической проверкой на линии контроля однородности.
НИОКР
Все новые разработки на предприятии происходят с участием специалистов собственного научно-технического центра «Интайр», который сотрудничает с известными международными отраслевыми исследовательскими институтами и осуществляет разработку новейших продуктов и технологий компании. В 2005 году на предприятии была создана своя испытательная база, которая является крупнейшей в российской шинной промышленности (шинный испытательный центр «Вершина»). Здесь испытывается продукция завода АО «Кордиант» (Ярославль), сюда обращаются и другие шинные компании из России и зарубежья.
Продукция
Ежегодно производственные площадки АО «Кордиант» производят более 8 млн шин.
В сегменте легковых автомобилей продукция Cordiant ориентирована на потребителей самых массовых автомобилей. Это автомобили класса В (Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta и пр.), автомобили класса С (Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla), сегмент кроссоверов (Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Hyundai Creta и пр.).

Весной этого года на рынке была представлена модель Cordiant Off-Road 2. Беговая дорожка на этой шине выполнена у́же, чем у шины предыдущего поколения, благодаря чему автомобиль быстрее и с меньшим усилием двигается вперед по мягким грунтам. Помимо этого, новое, оптимизированное чередование шагов рисунка протектора шины снизило уровень шума и улучшило комфорт. Также боковина стала более эластичной и способна работать при значительном снижении внутреннего давления в шине для преодоления сложных участков со слабонесущим грунтом.
Фото: пресс-служба
В период наступившего зимнего сезона особую значимость для потребителей приобретает модельная линейка зимних шин. Это зимние фрикционные шины — Cordiant Winter Drive и Winter Drive 2, а также зимние шипованные шины — Snow Cross и Snow Cross 2.
Фото: пресс-служба
Сезонный флагман компании — фрикционная шина Cordiant Winter Drive 2. Входящая в состав этой модели новая функциональная резиновая смесь эффективна в широком диапазоне температур на поверхностях с низким сцеплением, будь то наледь или мокрая дорога. Рисунок проектора у Winter Drive 2 насыщен функциональными элементами. В частности, за счет симметричного рисунка протектора шины обеспечиваются высокие показатели устойчивости и управляемости шины для безопасного маневрирования. А многочисленные кромки шашек протектора обеспечивают эффективные разгонные и сцепные свойства шины на обледенелой дороге и на укатанном снегу. В частности, за счет симметричного рисунка протектора шины обеспечиваются высокие показатели устойчивости и управляемости шины для безопасного маневрирования на снегу.
Фото: пресс-служба
В сегменте шипованных шин флагманом в этом сезоне выступает Cordiant Snow Cross 2. В этой модели инженеры применили новую резиновую смесь с увеличенным содержанием силики, что сделало шину мягче и эффективнее при экстремально низких температурах и улучшило показатели сцепления как на льду, так и на мокрой дороге в оттепель. В создании Snow Cross 2 применены такие технологии, как ICE-COR (несимметрично расположенные 16 рядов шипов попеременно вступают в контакт с дорогой, в пятне контакта постоянно находятся не менее десяти шипов для надежного удержания шины), SNOW-COR (рисунок протектора с заданным направлением выдавливает снег и воду из пятна контакта шины), а также запатентованный алюминиевый шип с твердосплавной фигурной вставкой SPIKE-TRI. Стоит также отметить, что модель Snow Cross 2 входит в топ-5 по результатам тестов зимних шин журналов «Авторевю» и «За рулем».

В ближайшее время Cordiant планирует развивать модельную линейку продукции по всем сегментам. Представители компании подчеркивают, что в настоящее время основная задача предприятия — обеспечить потребителя в полном объеме качественными и высокотехнологичными шинами. Весной 2023 года Cordiant планирует предложить потребителю новую модель летних легковых шин — Cordiant Gravity.
История компании
Одна из производственных площадок АО «Кордиант» в 2022 году отмечает 90-летний юбилей. Первый шинный завод в СССР начал свою работу в Ярославле в 1932 году. Именно здесь впервые в мире начали использовать синтетический каучук для производства шин. В 1981 году в Ярославле была произведена 200-миллионная покрышка. Пятимиллионная грузовая шина была выпущена компанией Cordiant в начале ноября 2022 года. Сегодня на шинном заводе АО «Кордиант» в Ярославле трудятся более 2 тыс. человек, проходит практически непрерывный процесс модернизации оборудования.
Фото: пресс-служба
Реклама. АО «Кордиант», https://cordiant.ru/