Инструменты , Весь мир ,  
0 

Клубный шанс

Фото: Fotolia/Photoxpress
Фото: Fotolia/Photoxpress
.CLUB остается одним из самых востребованных среди новых специализированных доменов. Позволяя искать и объединять единомышленников онлайн, он оптимально отвечает глобальному тренду networking и расширяет возможности продвижения продуктов и сервисов.

«В первый день открытой регистрации, которая стартовала в мае 2014 года, было зарегистрировано 27 тыс. имен, и за последний год мы наблюдаем рост более чем в два с половиной раза. Что особенно важно, мы видим, что адреса .CLUB уже начали встречаться как в онлайн-, так и в офлайн-рекламе», — рассказывает Андрей Кузьмичев, директор по продукту Ru-Center. Это, по мнению эксперта, говорит о том, что при сохранении тренда домен будет продвигать сам себя: благодаря росту узнаваемости он будет все более востребован у владельцев сайтов, соответственно, продолжит расти и и количество регистраций. Вместе с этим будет расти и узнаваемость всей категории New gTLD.

На сегодня общемировое количество зарегистрированных в «клубной» зоне доменов составляет уже почти 280 тыс. Наибольшая доля регистраций приходится на США (28%), затем идут Китай и Япония (24% и 6% соответственно). Россия в настоящий момент на седьмом месте с результатом чуть более 3%.

Групповой формат

«Клубный» домен стартовал со слоганом «Идеальный домен для мира общения, в котором мы живем». Интернациональное и на многих языках узнаваемое слово «клуб» поддерживает реальную возможность масштабирования коммьюнити на весь мир.

Бизнесу это обещает новые возможности по усилению брендинга и повышению эффективности маркетинговых инструментов. Это нужно как только выходящим на рынок стартапам, так и «старым» компаниям, неизбежно трансформирующимся в новых цифровых реалиях.

Достаточно невысокая стоимость регистрации .CLUB делает его привлекательным не только для малого и среднего бизнеса, но и для частных лиц. Для крупных же брендов это дополнительная возможность поддержки новых бизнес-направлений, запуска промокампаний, проведения специальных акций и проч.

«Классические доменные зоны с большинством удобно звучащих названий давно раскуплены. И главное, что сам по себе такой задорого купленный домен очень мало что дает. Удобный же, легко воспринимаемый, с дополнительным смыслом от слова «клуб» — вполне привлекателен. И пока что достаточно необычен, что тоже может давать увеличение заметности, например в поисковой выдаче. Ну и нет шлейфа неведомой старой истории оптимизации домена, со всеми его пессимизациями и спорными методами продвижения. Мир и рынок развиваются, закономерно появление новых решений и возможностей, и зона .CLUB закономерно выглядит одним из них», — комментирует Елена Климанская, директор по рекламным продуктам Begun.

Как это работает

Популярность домена растет, и его возможности привлекают самых разных игроков. Зона .CLUB почти сразу стала фаворитом среди пользователей, подтверждает хостинг-провайдер SpaceWeb, который и для себя почти сразу же зарегистрировал домен spaceweb.club. Этот адрес удобно распространять среди массовой аудитории (например, на выставках, конференциях и т.д.), так как он напрямую связан с продвигаемой тематикой, но короче, чем привычный адрес соцсетей, и легче запоминается, поясняют в компании. С домена spaceweb.club настроен редирект на официальное сообщество в соцсети «ВКонтакте».

Для упрощения коммуникации с клиентами данный прием — переадресация нового доменного имени на страницу компании в социальных сетях — используется довольно часто. Например, так поступил русскоязычный детский клуб в Нью-Джерси — IndigoKid.club, который проводит занятия по раннему развитию. «Наш адрес на .club существует около полугода и ведет на страницу в Facebook. Это удобно с точки зрения коммуникации и публикации материалов, — поясняет владелица клуба Александра. — При выборе домена мы руководствовались исключительно финансовыми возможностями. У нас маленький, только начавший развиваться бизнес, который задумывался и реализуется как семейный клуб».

Домен .CLUB может позволить себе даже самый маленький бизнес: до конца октября в компании Ru-Center его можно приобрести за 195 руб.

Аналогичным образом на переадресацию на страницу «ВКонтакте» работает домен Smart-car.club для автомобильного сервиса Smart в Санкт-Петербурге. «Мы приобрели домен .CLUB около года назад и считаем, что его покупка себя безусловно оправдала. В месяц на страницу с прямого адреса в зоне .CLUB к нам заходят около 1200 человек, что для малого бизнеса, которым мы являемся, много», — рассказывает Андрей Ильин, владелец сервиса.

Развитие взаимоотношений с клиентами по клубной схеме во всем мире отнюдь не новый, но сохраняющий актуальность подход, который теперь получает дополнительный онлайн-драйвер. «Networking и самые разные объединения людей в разноразмерные сообщества — это устойчивый тренд. Сообщества, клубы и ассоциации множатся с большой скоростью, как и объединяющие людей сервисы. На этом фоне .CLUB будет оставаться крайне востребованным», — резюмирует Маргарита Зобнина, руководитель департамента исследований Фонда развития интернет-инициатив.