Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Эксперт: «Китай действительно заинтересован в курортах Кубани»

Эксперт: «Китай действительно заинтересован в курортах Кубани»
Заместитель генерального директора ЗАО "СОУД - Сочинские выставки" Инна Захарченко в интервью РБК-Юг рассказала о программе второго Международного туристского форума в Сочи, заинтересованности Китая в курортах Кубани и проблемах выставочного бизнеса в кризис.

Компания «СОУД - Сочинские выставки» создана в 1991г., организует более 20 ежегодных специализированных мероприятий по темам: туризм и гостиничный бизнес, мебель, спорт, строительство и т.д. 22 – 27 ноября в Главном Медиацентре компания организует второй Международный туристский форум в Сочи. В рамках мероприятия пройдет XXII Международная туристская выставка «Курорты и Туризм. Сезон 2015-2016» и конгресс «Развитие внутреннего и въездного туризма. Новые перспективы и механизмы их реализации».

Инна, сколько участников и посетителей в этом году планирует собрать туристский форум в Сочи?

Уже сейчас, когда до начала работы Турфорума остаётся меньше месяца, понятно, что отставания по количеству участников, по сравнению с прошлым годом, не будет. Площадь выставочной экспозиции также не будет сокращена.

Кризис, конечно, заставил многих скорректировать масштабы работы и, в том числе, маркетинговые расходы. Поэтому некоторые из участников первого Турфорума в этом году более скромно представят свои предприятия в Сочи либо приедут в качестве гостей, чтобы пообщаться с коллегами и посетить конгрессную программу. Однако многие восприняли кризис как время перемен, когда можно вывести свои компании на новый уровень. Для них 2015 год прошёл под знаком развития, представления себя рынку, налаживания деловых контактов. Эти предприятия и регионы выступят на Турфоруме с яркими и масштабными экспозициями, расскажут о себе в рамках презентационной программы.

Таким образом, в этом году в Сочи заинтересованных специалистов ждут не только встречи с лидерами туриндустрии России, но и знакомство с новыми форматами работы и новыми направлениями во внутреннем туризме. Так, наряду с традиционными направлениями, среди которых семейный отдых, деловой и событийный туризм, сегодня на рынке активны компании, предоставляющие головокружительный спектр услуг в сфере активного, познавательного, развлекательного и экстремального туризма. Ожидается, что на сочинской площадке выставочные стенды таких компаний, предлагающих индивидуальные туры, и такие услуги, как дайвинг, вертолётные и яхтенныепутешествия, уверенно поборются за звание самых ярких и посещаемых.

Если говорить об аудитории Турфорума, то это на 100% специализированное профессиональное мероприятие формата В2В, и посещают его российские и зарубежные специалисты, желающие представить или познакомиться с новинками российской туриндустрии, обменяться опытом с коллегами, встретиться с представителями власти, расширить круг своих деловых партнёров. Посещение Турфорума интересно также для ещё одной категории специалистов: сотрудников кадровых служб крупных предприятий, которые отвечают за организацию отдыха работников. Посещение выставки и участие в ознакомительно-образовательных турах позволят им своими глазами увидеть весь потенциал санаторно-курортного комплекса Большого Сочи и других регионов России и заключить прямые договоры на обслуживание их предприятий на 2016 год и на более продолжительную перспективу. И, конечно, мы ждём всех, кто хочет самостоятельно напрямую приобрести путёвки в санатории для себя и своей семьи, а также найти что-то новое и интересное.

Какие главные темы для обсуждения в этом году будут вынесены в конгрессную программуТурфорума?

Программа очень насыщенная, интересная и направлена на обсуждение и поиск решений по фундаментальным отраслевым вопросам внутреннего и въездного туризма, а также на изучение успешного опыта и создание новых трендов для специфических направлений, развивающихся в отдельных регионах либо связанных со специализированными событиями различного масштаба.

Конгресс начнётся с пленарного заседания «Развитие внутреннего и южного туризма. Новые перспективы и механизмы реализации». В прошлом году пленарное заседание вызвало настоящийажиотаж: зал, рассчитанный на 500 мест, не смог вместить всех желающих, между спикерами, среди которых были представители власти и регулирующих органов, и аудиторией шла активная и интересная дискуссия. В этом году, я думаю, она будет еще более горячей, потому что проблем в отрасли и тем для обсуждения меньше не стало. Среди спикеров заявлены представители Ростуризма, в частности, руководитель ведомства Олег​ Сафонов, депутаты Госдумы, представители министерства курортов и туризма края, Администрации Сочи и др.

В рамках круглых столов будут подводиться итоги прошедшего сезона, а также обсуждаться вопросы регулирования отрасли, развития розничного рынка туротрасли, использование различных онлайн-ресурсов. Отдельные дискуссионно-обучающие блоки будут посвящены работе отелей, санаторно-курортному бизнесу, проведению в городах и регионах мега-событий и др.

Какие регионы проявили наибольший интерес к форуму?

Наибольшее число участников традиционно приедет из Краснодарского края. Это крупные сочинские отели, представители турбизнеса Геленджика, Анапы, Туапсе, Горячего ключа и курортов Юга России. Также в этом году к нам присоединились регионы средней полосы и Сибири, среди которых Казань, Адыгея, Волгоградская область, Нижний Тагил и др. Мы знаем, что участие в форуме рассматривают на Камчатке и в Якутии. В общем-то участие в Турфоруме в том или ином формате рассматривают все крупнейшие регионы нашей страны, где туризм входит в число приоритетных отраслей экономики. Иэто вполне соответствует главной задаче Турфорума: сделать Сочи главной площадкой по обсуждению проблем и путей развития внутреннего и въездного туризма в России, не ограничивая этот диалограмками ЮФО, чтобы в разговоре участвовало как можно больше регионов страны.

Будут ли в этом году на выставке и в конгрессе принимать участие представители туротрасли Крыма?

Да, они примут участие в общей дискуссии. Также в этом году санаторно-курортные учреждения Крыма представят свою программу отдыха на общем консолидированном стенде. Вообще Крым проявляет заинтересованность в участии в таких мероприятиях и в более расширенном формате, но пока у региона ограничены финансовые возможности.

Проявляют ли интерес к форуму туроператоры и компании из других стран мира?

За дополнительной информацией по Турфоруму к нам обращаются туроператоры и отельеры из других стран – в первую очередь из стран СНГ, а также из Франции, Ирана и Голландии. Кто из них решит приехать, чтобы пообщаться с россиянами очно, мы увидим уже на форуме.

А как же Китай? Будет ли на Турфоруме как-то подниматься тема активного развития сотрудничества РФ и Китая и привлечения на черноморские курорты китайских туристов?

Да, эта тема уже очень актуальна для курортов черноморского побережья, и, без сомнения, Китай рассматривает наш регион как место для отдыха своих граждан. Уже с прошлого года Сочи активно принимает китайские бизнес-делегации и группы туристов. Наш партнёр по Турформу, компания«Аэлита», регулярно проводит ознакомительные туры для китайских туроператоров. В этом году на уровне руководства Сочи подписываются первые меморандумы о сотрудничестве в сфере туризма (в частности, с городом Ченгду). В этой ситуации мы ожидаем, что туроператоры из Поднебесной также посетят Турфорум.

Кроме туристических выставок, вы проводите множество других с самой разной тематикой: от недвижимости до ювелирных украшений. Какие направления в нынешний кризисный год пользуется наибольшей популярностью у посетителей и участников? В каких сферах, напротив, более всего чувствуется влияние кризиса и ослабление интереса к выставочной деятельности?

Сегодня наиболее востребованы профессиональные мероприятия в формате В2В, на которых специалисты встречаются, демонстрируют возможности своего бизнеса, проводят деловые встречи. Выставки чисто торгового характера сейчас чуть менее популярны из-за снижения покупательской способности населения. Но и такие мероприятия продолжают развиваться благодаря смешанному формату В2В+В2С, когда на одной площадке экспозиционная часть работает как для посетителей, нацеленных на закупку новинок, так и для представителей бизнеса, заинтересованных в налаживании новых деловых контактов.