Елена, выставка «ЮГАГРО» в этом году пройдет на новом месте в выставочно-конгрессном комплексе «Экспоград Юг». Смена площадки расширила возможности выставки? Насколько увеличились площади и число участников по сравнению с прошлым годом?
Да, наши возможности расширились. «ЮГАГРО» на протяжении последних нескольких лет не могла позволить себе большие темпы роста из-за ограниченного пространства прежнего выставочного центра. Новый комплекс позволил нам реализовать потенциал выставки «ЮГАГРО» и вывести ее на более высокий уровень. По сравнению с прошлым годом, количество участников возросло с 613 до 677, а общая площадь выставки увеличилась на 4 тыс. до 56 тыс. кв. м. В новом комплексе «ЮГАГРО» заняла все 4 выставочных павильона и 2 открытые площадки, это показывает, что выставка динамично развивается и не зря носит статус крупнейшей агровыставки страны.
Удалось ли решить транспортный вопрос с доставкой людей до места проведения? Многие жители Краснодара опасаются, что во время выставки будут большие пробки? Это оправданные страхи?
Во-первых, «Экспоград Юг» удачно расположен в Краснодаре, так, что иногородние участники и гости «ЮГАГРО» смогут добраться до выставки, не заезжая на перегруженные внутригородские дороги. На территории самого выставочного центра обустроено около 1500 парковочных мест. Во-вторых, мы организовали трансферы из крупных гостиниц и обратно для участников выставки. Для посетителей выставки также организованы бесплатные автобусы от ТРК «Красная Площадь» до выставочного комплекса, которые будут курсировать между этими двумя пунктами каждые полчаса. То есть желающие могут оставить свои автомобили на парковке «Красной Площади», и пересесть на эти автобусы. И плюс ко всему для тех, кто выберет общественный транспорт, в период с 21 по 28 ноября продлены до ВКК «Экспоград Юг» несколько маршрутов городских автобусов, для которых в обычное время конечным пунктом является ТРК «Красная Площадь». Так что вопрос транспортной доступности не стоит.
В этом году вы заявили 9 тематических разделов на выставке. Какие из них - новые направления, которые вы организуете впервые?
Мы реорганизовали тематические разделы «ЮГАГРО», чтобы добиться большего соответствия потребностям посетителей, и расширили состав участников по направлениям для животноводства. В экспозиции «Корма и добавки» вниманию специалистов будут представлены корма для сельскохозяйственных животных и птицы, комбикорма, добавки и витаминные препараты. Раздел «Ветеринарная продукция» вмещает современные ветеринарные препараты, вакцины, медико-ветеринарные инструменты, оборудование и препараты для очистки и дезинфекции, средства защиты от вредителей.
По мнению животноводов, «ЮГАГРО» - это выставка в основном для растениеводов и смежных с ними отраслей. Помогут ли упомянутые вами направления привлечь больше специалистов, занимающихся животноводством?
Выставки отражают состояние той или иной отрасли. Выбирая ту или иную выставку, участники ориентируются на существующий спрос на свою продукцию: если есть потребность в регионе на продукцию, компании участвуют в выставках, слабый спрос – компании реже принимают решение об участии. Организаторы не формируют этот спрос, они обязаны отслеживать тенденции в реальной экономике и правильно доносить эту информацию потенциальным участникам.
Оборудование и материалы для животноводства всегда были представлены на «ЮГАГРО», но, возможно, не в большом ассортименте. В последние два года спрос на эти товары растет со стороны животноводческих хозяйств, что позволяет одновременно привлекать большее количество как участников, так и посетителей выставки. В этом году на выставке будут представлены 70 компаний – это производители и поставщики оборудования для животноводства и птицеводства, кормов, ветеринарной продукции.
Какие еще актуальные направления АПК будут представлены в тематике выставки?
Как и в предыдущие годы, самым масштабным разделом является раздел «Сельскохозяйственная техника. Запчасти», в котором сельхозтехнику, запчасти, комплектующие и сервисные услуги представят около 200 компаний. Значительно увеличилось количество компаний в разделах «Агрохимическая продукция» и «Посадочные материалы и семена» - это 155 компаний. Участники представят высокоэффективные средства защиты растений, удобрения, семена и многое другое. Раздел «Оборудование для полива и орошения» увеличился в 2 раза – количество участников 65 компаний. Более 100 компаний представят огромный выбор продукции в разделе «Оборудование для хранения и переработки сельхозпродукции». Оборудование для теплиц представят около 40 компаний.
Последний год прошел под флагом санкций и тренда на импортозамещение. Стало ли, на ваш взгляд, больше отечественных производителей техники, семян, удобрений, кормов и т.д.?
Интерес к «ЮГАГРО» неизменно держится на высоком уровне как со стороны отечественных, так и зарубежных компаний. По сравнению с прошлым годом соотношение российских и иностранных участников выставки практически не изменилось: 72% (486 предприятий из 38 регионов) российских и 28% (191 компания из 31 страны) иностранных. Несмотря на сложные экономические условия, многие страны продолжают оказывать поддержку своим компаниям и организуют коллективные стенды для участия в нашей выставке. В этом году у нас представлено 5 национальных стендов: Италии, Франции, Германии, Турции, Китая.
Деловую программу выставки откроет крупное пленарное заседание. Вы проводите это мероприятие ежегодно. Меняется ли его качественное наполнение? Ожидаете ли вы, что это мероприятие станет не просто площадкой для общения аграриев, а площадкой, где удастся поднять какие-то актуальные вопросы и инициировать их решение?
Для ежегодного пленарного заседания выбираются наиболее актуальные, востребованные в АПК темы, чтобы дать ощутимые практические результаты. Собирая ведущих предпринимателей, экономистов, политиков, отраслевых экспертов и журналистов, пленарное заседание на «ЮГАГРО»- 2015 вынесет на обсуждение тенденции развития основных секторов аграрного рынка – растениеводства и животноводства; позволит проанализировать текущее состояние конкретных отраслей АПК на примере эффективно работающих предприятий; поднимет проблемы, связанные с привлечением денежных средств для развития производств агросектора. Среди спикеров мероприятия: представители администрации Краснодарского края, руководители компаний «Ростсельмаш», «Альтаир», «Белая птица», АФГ «Националь», группы компаний Danone в России, руководители Союза сахаропроизводителей России «Союзроссахар» и Национального союза производителей молока «Союзмолоко» и многие другие эксперты. В качестве участников заседания и посетителей выставки также ожидаются многочисленные делегации из регионов России.
Кроме пленарного заседания на выставке «ЮГАГРО» пройдет более 20 конференций, круглых столов и семинаров, посвященных отдельным направлениям АПК.
ИА "РБК-Юг" выступает официальным информационным интернет-партнером мероприятия.