Организатором конференции традиционно выступила «Деловая газета. Юг».
Открыл конференцию по стратегическому планированию «Бизнес-план 2016» главный редактор «Деловой газеты. Юг» Олег Ширяев. Во вступительном слове Олег Леонидович поблагодарил всех собравшихся бизнесменов и пожелал плодотворной дискуссии.
В рамках трех сессий выступали представители органов исполнительной власти, руководители и собственники крупнейших компаний города и края, занимающих лидирующие позиции в различных сегментах рынка.
От лица министерства экономики Краснодарского края выступил Христофор Константиниди. В своем выступлении он отметил положительную динамику развития бизнеса в 2015 году и обозначил господдержку как стратегический приоритет развития малого и среднего бизнеса.
Как в условиях кризиса подобрать персонал и мотивировать сотрудников на высокий результат рассказала Ирина Веретенникова, директор макрорегиона Юг рекрутингового портала HeadHunter.
В кризисных условиях Ирина посоветовала большее время уделить подбору персонала - проводить несколько собеседований, прежде чем взять соискателя на работу, - не терять связь с коллективом, делать основной акцент на эффективность труда, пытаться сохранить ведущих специалистов и не бояться увольнять сотрудников, которые перестали приносить пользу компании.
О перспективах и проблемах строительного бизнеса рассказал Сергей Иванов, президент СИК «Девелопмент-Юг. «Рынок строительных компаний в Краснодаре немаленький, и кризис поставит все на свои места. Я надеюсь, что большинство организаций останется на плаву. Создавать строительную фирму архисложно, а разрушать - легко, и если есть возможность ее сохранить, это нужно делать. Поможет ли государство или более сильные партнеры - не важно, важно сохранить бизнес и рабочие места», - считает Сергей Иванов. Главными путями решения проблем строительной сферы президент «Девелопмент-Юг» считает четкую организацию финансовой политики компании - бизнес должен работать с определенной рентабельностью и платить налоги. Если у организации есть активы, которые приносят только издержки, избавляться от них по реальной рыночной стоимости.
Видением развития аграрного бизнеса в 2016 году поделился Александр Неженец. Генеральный директор «Агрофирмы «Прогресс» отметил неравномерность развития сельского хозяйства в крае: высокие показатели по сбору зерна, подсолнечника и свеклы он противопоставил слабым результатам в производстве мяса, молока и молочной продукции. Пути развития сельскохозяйственного производства в 2016 году Александр Владимирович видит в правильном использовании конкурентных возможностей Кубани.
О перспективах туризма в Краснодарском крае рассказал Дмитрий Богданов. По словам генерального директора санатория «Знание» 2014-2015 годы стали для туристической индустрии края переломными. Поток туристов в Сочи вырос в разы, но отели в столице Олимпиады-2014 не стали успешнее в финансовом плане. Причины в растущих расходах на аренду и зарплату сотрудникам, повышении оплаты за услуги ЖКХ, увеличение стоимости продуктов и появление новых некомпетентных игроков рынка. Эксперт выделил несколько “волшебных алгоритмов” для развития туристического бизнеса: в первую очередь необходимо анализировать внешнюю среду, правильно становить цели, обучать персонал, вести активную работу с законодательством, и добросовестно относиться к обязанностям.
«Путешествия - это не то место, куда приезжают отдыхающие, а люди, которые их встречают» - отметил Дмитрий Богданов.
Тему банкротства физических лиц затронул Роман Домащенко. Управляющий партнер Адвокатского бюро «Домащенко и Партнеры» подробно рассказал, при каких условиях человека могут признать банкротом, кто может подать заявление о банкротстве, как и в какой срок проходит процедура признания физлица банкротом, какие последствия несет реструктуризация долга и кто должен расплачиваться.
«Предприятие не несет ответственности за сотрудника, признанного банкротом. Если по утвержденному плану реструктуризации долга из зарплаты работника должна быть удержана определенная сумма, на его место работы поступит соответствующий документ. Только в этом случае работодатель должен будет перечислять кредитору фиксированную сумму в счет долга», - говорит Роман Домащенко.
Каким будет рынок охранных структур в 2016 году рассказал Александр Вивчаренко. На формирование рынка охранных услуг края по словам руководителя охранного предприятия «Пантера» влияют два фактора: экономический и фактор анализа криминогенной обстановки. В 2016 году ожидается усиление монополизации: крупные охранные организации будут скупать небольшие частные предприятия. Клиентам же стоит ожидать увеличения стоимости охранных услуг и отмены существующих скидок, бонусов и маркетинговых программ.
«Оплату охранных услуг большинство заказчиков относят к разряду «коммунальных платежей». По приоритету оплаты охранное предприятие занимает место между вывозом мусора и чисткой аквариума, а это значит что расчет происходит несвоевременно. В нынешних условиях долг может достигать нескольких месяцев», - говорит Александр Вивчаренко.
Павел Майоров, управляющий партер CLEVER consultig group коснулся двух тем: как работать с иностранными партнерами и какие налоговые возможности предоставит законодательство в 2016 году.
Основными налоговыми тенденциями будущего года Павел назвал возможность блокировки счета по НДФЛ. Нововведением для организаций, у которых в течение четырех кварталов доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал, стала возможность отказа от ежемесячных авансов по налогу за прибыль. Эти предприятия могут считать платежи по итогам квартала. Измениться и порядок начисления материальной выгоды - выгода будет начисляться всегда как для физлица, которому простили все долги, так и для юрлица, который не получил процент по займу. Изменения претерпит и упрощенная система налогообложения.
По итогам на 2015 год Кипр перестал быть главным инвестором Кубани, его место заняли Багамы. В 2016 году сбоев в работе с иностранными компаниями не будет. Интерес к Краснодарскому краю высок, как со стороны Европы, так и со стороны Азии. В условиях нестабильного курса валюты европейские партнеры используют систему страхования финансовых рисков от изменения курса: компании открывают счета в рублях и в них же принимают оплату.
Тему современного страхования поднял Владимир Петровичев, территориальный директор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея страховой компании «Росгосстрах-Жизнь». В 2015 году была проведена масштабная «зачистка» страхового рынка, которая продолжится в 2016 году - на рынке останется не более 100 компаний.
Основными драйверами в развитии страхования в 2016 году будут не ОСАГО и КАСКО, а страхование жизни и жилья. По подсчетам, проведенным компанией, страхование небольшой двухкомнатной квартиры в Краснодаре обойдется 5-5,5 тыс. рублей. Реорганизацию ждет и сфера медицинского страхования.
Отметил Петровичев и неизбежность либерализации рынка ОСАГО.
Что ждет в 2016 году велнес-индустрию рассказал Валентин Белоцерковский, управляющий Велнес-центра «Кристалл». По словам Валентина в Краснодаре насчитывается 30 бассейнов, 28 велнес-центров и 116 фитнес-центров, что говорит о том, что развитие велнес, фитнес и СПА направлений имеют в Краснодаре большие перспективы. Оснований для развития достаточно: в первую очередь, это желание современных людей вести здоровый образ жизни, ненасыщенность рынка, увеличение жителей города и рост доходов населения. Проблемы с которыми могут столкнуться велнес-индустрия - развитие конкуренции, недостаточное количество специалистов и стагнация доходов потребителей услуг.
Перспективным направлением в велнес-индустрии управляющий центром считает медицинский туризм, который совмещает современные медицинские технологии с возможностью отдыха.
О рекламе в интернете говорил Никита Подлипский. По мнению генерального директора Insight Russia в интернет-маркетинге основной упор нужно делать на мобильные приложения из-за растущей в геометрической прогрессии популярности мобильного интернета. По данным Рунета мобильным интернетом пользуются 68% населения России. Связано это с несколькими причинами: в первую очередь - удешевление аппаратов, позволяющих выходить в сеть, снижение стоимости мобильного интернета и высокие скорости передачи информации. Увеличивается не только количество людей, использующих интернет, но и их возраст - самый широкий срез потребителей мобильного интернета - люди в возрасте от 18 до 54 лет.
«Для того, чтобы хорошо рекламироваться в интернете, рекламу необходимо считать - это математика. Интуитивно действовать уже не получается. В создании сайта, мобильного приложения и рекламы нужно мыслить структурно, системно и четко, изучая все источники получения и пути передачи трафика», - подытожил Никита Подлипский.
Каковы ключевые особенности структурирования инвестиционного проекта рассказал Сергей Черномаз. Заместитель директора Представительства Внешэкономбанка в Ростове-на-Дону заверил присутствующих в начале выступления, что средства для финансирования новых проектов в казне есть. Первое, на что нужно ориентироваться при подготовке инвестиционного проекта в 2016 году, - рациональный подход к денежным средствам. Имея на руках нужную сумму, еще перед началом реализации бизнес-идеи, необходимо внимательно изучить рынок с помощью нескольких источников. Маркетинговые исследования помогут сделать полный анализ рынка и определить целевую аудиторию, за счет чего бизнес-идея станет максимально четкой. Вторым важным аспектом в развитии инвестиционного проекта Черномаз назвал понимание, что может дать вывод той или иной услуги или продукта на рынок бизнесу. Третий пункт - окупаемость. Бизнесмену необходимо понимать, за какой срок он сможет погасить кредит.
Модератором мероприятия выступил генеральный директор Южного инновационно-консалтингового центра Владислав Варшавский.
Официальные партнерами конференции выступили: Адвокатское бюро «Домащенко и Партнеры», РОСБАНК, охранное предприятие “Пантера”, компания HeadHunter, Райффайзенбанк, велнес-центр “Кристалл”, вода высшей категории ”АКВИН”
Рекламно-производственный партнер: мануфактура рекламы Граф Колесник
Винный партнер мероприятия: компания “Фанагория”
Информационную поддержку оказали телеканал «Кубань 24», муниципальная телерадиокомпания “Краснодар”, портал “Руфокс”, информационное агентство “РБК-Кубань”, российское информационное агентство “Федерал Пресс”.
ИА РБК-Юг выступило информационным партнером мероприятия.