Для реконструкции проблемной дороги "Майкоп-Туапсе" необходимо финансирование в объеме 90 млрд руб. Выделить такие средства способен только федеральный бюджет. Кубань и Адыгея уже направила пакет документов в ФДА для передачи дороги в федеральную собственность.
Дорога "Майкоп-Туапсе" способна значительно разгрузить М-4 «Дон» от транспорта, движущегося на побережье в Туапсе и южнее летом, уверены эксперты. Однако состояние дороги сейчас не позволяет комфортно передвигаться по ней. Как рассказали агентству в министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края, для полной реконструкции дороги требуется 90 млрд руб. Такие вложения возможны только после передачи "Майкоп-Туапсе" в федеральную собственность.
В министерстве пояснили, что для передачи дороги есть, в первую очередь, юридические причины - дорога проходит по территории двух субъектов РФ, соединяет столицу Адыгеи с ближайшим морским портом.
"Передача дороги была предварительно согласована на уровне Федерального дорожного агентства (ФДА) и минтранса. Краснодарским краем и Республикой Адыгея полный комплект документов для передачи подготовлен и направлен в адрес ФАД в 2014 году", - рассказали агентству.
Надо отметить, что главная проблема дороги "Майкоп-Туапсе" заключается в Шаумянском перевале, который состоит из гравийных участков и проходит по серпантину скальной полки с затяжными спусками и подъемами.
Единственным решением проблемы Шаумянского перевала является продолжение строительства тоннеля, считают в министерстве строительства Куабни. При этом там отметили, что строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось. Остаточная стоимость завершения работ составляет около 4 млрд руб.
"После передачи автомобильной дороги "Майкоп-Туапсе" в федеральную собственность финансирование ее строительства и реконструкции может осуществляться напрямую из федерального бюджета. В настоящее время состояние дороги поддерживается за счет средств краевого дорожного фонда", - отметили в министерстве.
В 2013г. был отремонтирован 17-километровый участок от Апшеронска до Туапсе. В 2014 году выполнены работы по ремонту 26 км проезжей части автодороги, двух мостов и проведена замена двух водопропускных труб. В текущем году планируется отремонтировать еще 6 км дороги.
Напомним, автомобильная дорога "Майкоп-Туапсе" проходит по территории Республики Адыгея и Краснодарского края. Общая протяженность автодороги составляет 141,91 км. Особенно неблагоприятные условия для движения существуют на участке Хадыженск-Туапсе, где имеются серпантины, и дорога в 9 местах пересекает в одном уровне железнодорожную магистраль. В 5 случаях автомобильная дорога проходит через насыпь железнодорожного полотна.
По состоянию на сегодняшний день автомобильная дорога Майкоп - Туапсе является единственным подъездом, альтернативным М-4 «Дон», к автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Абхазией. Она также соединяет федеральные автомобильные дороги «Кавказ» и А-147, обеспечивая кратчайший подъезд к черноморскому побережью со стороны СКФО, Астраханской и Волгоградской областей.
В министерстве пояснили, что для передачи дороги есть, в первую очередь, юридические причины - дорога проходит по территории двух субъектов РФ, соединяет столицу Адыгеи с ближайшим морским портом.
"Передача дороги была предварительно согласована на уровне Федерального дорожного агентства (ФДА) и минтранса. Краснодарским краем и Республикой Адыгея полный комплект документов для передачи подготовлен и направлен в адрес ФАД в 2014 году", - рассказали агентству.
Надо отметить, что главная проблема дороги "Майкоп-Туапсе" заключается в Шаумянском перевале, который состоит из гравийных участков и проходит по серпантину скальной полки с затяжными спусками и подъемами.
Единственным решением проблемы Шаумянского перевала является продолжение строительства тоннеля, считают в министерстве строительства Куабни. При этом там отметили, что строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось. Остаточная стоимость завершения работ составляет около 4 млрд руб.
"После передачи автомобильной дороги "Майкоп-Туапсе" в федеральную собственность финансирование ее строительства и реконструкции может осуществляться напрямую из федерального бюджета. В настоящее время состояние дороги поддерживается за счет средств краевого дорожного фонда", - отметили в министерстве.
В 2013г. был отремонтирован 17-километровый участок от Апшеронска до Туапсе. В 2014 году выполнены работы по ремонту 26 км проезжей части автодороги, двух мостов и проведена замена двух водопропускных труб. В текущем году планируется отремонтировать еще 6 км дороги.
Напомним, автомобильная дорога "Майкоп-Туапсе" проходит по территории Республики Адыгея и Краснодарского края. Общая протяженность автодороги составляет 141,91 км. Особенно неблагоприятные условия для движения существуют на участке Хадыженск-Туапсе, где имеются серпантины, и дорога в 9 местах пересекает в одном уровне железнодорожную магистраль. В 5 случаях автомобильная дорога проходит через насыпь железнодорожного полотна.
По состоянию на сегодняшний день автомобильная дорога Майкоп - Туапсе является единственным подъездом, альтернативным М-4 «Дон», к автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Абхазией. Она также соединяет федеральные автомобильные дороги «Кавказ» и А-147, обеспечивая кратчайший подъезд к черноморскому побережью со стороны СКФО, Астраханской и Волгоградской областей.