Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Эксперт: Бизнес-туристы выбирают Сочи

Эксперт: Бизнес-туристы выбирают Сочи
С 7 по 9 апреля более 150 представителей индустрии делового туризма со всей России собрались в Сочи на Всероссийский АБТ-ACTE Russia MICE FORUM SOCHI

Вот что рассказал о перспективах продвижения делового туризма в Сочи, грамотном использовании санкций для увеличения турпотока и других возможностях развития отрасли Председатель АБТ-ACTE Russia Вадим Зеленский в эксклюзивном интервью РБК-Юг:

— Вадим, расскажите, что такое MICE-туризм и чем он отличается от делового туризма?

MICE – это область бизнес-туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. Речь идет о деловых встречах, мотивационных турах, командообразующих программах – тимбилдингах, обучении персонала, корпоративных праздниках, конференциях, различных выставках, имиджевых мероприятиях в сфере PR, пресс-турах. На MICE приходится примерно 50% от общего объема делового туризма.

— Как рынок делового туризма развивался в прошлом году?

В 2014-м объем российского рынка оценивался примерно в 15 млрд долларов. Статистика за прошлый год сейчас анализируются, но общая картина в целом ясна. Если раньше практически половина бизнес-мероприятий приходилась на выездной туризм, то сейчас около 80% — это тревел по РФ. Кто-то называет подобное изменение географии MICE«импортозамещением в сфере туризма», кто-то вспоминает слова некогда знаменитой песни «Back to USSA». Самые популярные направления – это, конечно, Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Карелия, Байкал, Крым, Алтай, Камчатка. Уверен, что подобная переориентация на внутренние границы страны может неплохо повлиять на развитие туризма в целом.

Отмечу также, что в 2015 году зафиксировано вполне ожидаемое сокращение объемов российского рынка делового туризма – если, конечно, мы говорим о валютных показателях. Это связано и с макроэкономическими факторами, и снижением покупательской способности. Мы видим и уменьшение общего количества корпоративных мероприятий, и урезание бюджетов на них. При этом на фоне оптимизации расходов клиенты ставят перед поставщиками более жесткие условия по возврату инвестиций, ROI. Это серьезно меняет и характер, и формат MICE-событий: на первый план выходит не развлекательность, но эффективность, то есть обучающие, социально значимые мероприятия, часто с командообразующими элементами. И все это, повторюсь, сконцентрировано на территории России.

По оценкам АБТ-ACTE Russia, приведенном в ежегодном исследовании YEARBOOK в 2014 году, объем рынка делового туризма в России составил 560 млрд руб. ($14,5 млрд по средневзвешенному курсу в 38,61 руб.). Это на 18,8% больше, чем в 2013г.

По оценке, объем российского рынка делового туризма достиг около $11 млрд в 2015г., или 670 млрд руб. (по средневзвешенному годовому курсу в 61,07 руб.). Данные: YEARBOOK

— Это хорошо для отрасли?

Есть важный момент, который часто оставляют без внимания: влияние индустрии на общую экономику страны. В сфере делового туризма задействовано много субподрядчиков (ресторанный, авиационный, гостиничный бизнес, такси, потребительская сфера и так далее). То есть рынок напрямую влияет на макроэкономические показатели. В связи с девальвацией рубля Россия впервые за последние 20 лет стала привлекательной в туристическом плане. Сейчас иностранцам здесь отдыхать супердешево. Это уникальный момент - интерес к стране серьезно вырос. Моментально среагировал Юго-Восток: думаю, что количество китайских туристов в этом году удвоится. Мы видим, что даже европейцы, несмотря на негативный внешнеполитический фон, проявляют интерес к проведению в России своих мероприятий.

— То есть сейчас для туротрасли России сложился уникальный шанс, которым можно воспользоваться?

Да, и этот шанс важно не упустить. Но использовать его в полную мощность мешает визовая ситуация. Сейчас как никогда важно выстроить грамотную рекламу России как туристического направления. Но в этой области до сих пор ничего не делается, бюджетов практически не выделяется. Да и отменять визовый режим в одностороннем порядке Россия не будет. Отсюда и результат – наша страна для многих остается непонятным большим пятном на карте.

— Скажите, раз уж мы разговариваем в Сочи, каковы перспективы этого курорта с точки зрения развития делового туризма?

Перспективы самые позитивные! Ведь с точки зрения инфраструктуры кроме Москвы, Питера и Сочи в России по сути нет места для проведения мероприятий высокого уровня. Только при этом, в отличие от столиц, в Сочи 300 солнечных дней в году, меньше часа езды на машине от моря до гор, удивительное сочетание климатических зон и, конечно, олимпийское наследие! Сегодня этот город привлекает большинство анонсируемых корпоративных мероприятий. Я бы даже сказал, что мы выбираем между Сочи и Сочи.

Обратная сторона высокого спроса — это отсутствие свободных дат в сочинских конгрессных отелях. Это говорит о том, что надо продолжать строить больше хороших гостиниц и ресторанов. И не забывать про постоянную работу над повышением качества сервиса, ведь корпоративные клиенты – самые требовательные!

Справка:

AБT-ACTE Russia (Российская Ассоциация бизнес-туризма, Russian Association of Business Travel) – крупнейшая международная организация в сфере делового туризма на территории России и СНГ.

Члены AБT-ACTE Russia: тревел-менеджеры и специалисты по закупкам из более чем 100 крупнейших международных и российских корпораций. тревел-менеджеры и специалисты по закупкам из более чем 100 крупнейших международных и российских корпораций. В числе партнеров ABT-ACTE Russia– более 50 ведущих поставщиков бизнес-тревел услуг: российские и международные авиакомпании, гостиничные цепочки, агентства делового туризма и др.