Инструменты , Весь мир ,  
0 

Tele2 в 2016 г. завершит покрытие Кубани связью 3G

Tele2 в 2016 г. завершит покрытие Кубани связью 3G
Коммерческий директор макрорегиона "Юг" Tele2 Максим Митькин рассказал в интервью "РБК-Юг" о тотальном охвате Кубани сетями 3G в 2016 г., общительном Кавказе и оптимизации до кризиса.

Максим, хотелось бы узнать об итогах деятельности компании на юге России: динамика выручки, трафика, покрытия сети и т.д... Как на эти показатели повлияла общая нестабильность в экономике и сокращение доходов населения?

Я бы, наверное, больше сосредоточился не на финансовых показателях Tele2, а на развитии, потому что оно является основным драйвером роста компании на любом рынке даже в кризис. За 2015г. мы очень сильно расширили территорию нашего присутствия: население в Краснодарском крае и Республике Адыгеи уже покрыто сетью 2G на 98%, а 3G — на 88%. Мы вели строительство сетей третьего поколения на Кубани на протяжении всего года, и в июле запустились. Кроме того, в августе этого года прошел запуск LTE в Большом Сочи, в декабре — в Майкопе (столица Адыгеи). У нас в планах на 2016 г. активное развитие сетей 4G.

Какие районы и города Кубани планируете охватывать сетью 4G?

В первую очередь, как и c 3G, запуск мы планируем в наиболее крупных населенных пунктах. Это крупные города: Краснодар, Новороссийск, Ейск и т.д. А уже потом постепенно будем покрывать всю территорию.

А какой охват населения планируется по 4G в Краснодарском крае в 2016г.?

К сожалению, пока не могу назвать конкретные цифры. А вот что касается 3G, сейчас мы обеспечиваем покрытие территории края на 88%, а к концу следующего года мы планируем сравнять покрытие 2G и 3G, выйдя на уровень 98%. Это значит, что в следующем году потенциальными пользователями нашей связи станут еще 300 тыс. населения региона.

На каких частотах вы будете предоставлять услуги 4G, не мешает ли введенный на Кубани мораторий на ряд частот для сетей этого формата до 2017 г.?

Уже нет. У нас очень широкий частотный спектр, для 4G — это 2 600 МГц. Это конкурентное преимущество, которое нам досталось в процессе объединения с мобильными активами "Ростелекома". Также у нас есть диапазон 1 800 МГц, который также позволяет осуществлять высокоскоростную передачу данных.

Каким стал этот год для Tele2 как компании в целом?

В целом 2015 год стал для компании настоящим временем прорыва. После интеграции с сотовыми активами "Ростелекома" запущены операции в 23 новых регионах, в том числе и в Москве, сейчас оператор обслуживает более 35 миллионов абонентов. И это только начало, в 2016г. мы продолжим активное развитие.

Насколько вы планируете прирасти в абонентской базе в следующем году?

Планы прирасти, конечно же, есть. На 2016 год они у нас достаточно амбициозны. Пока не могу озвучить плановый процент прироста и долю рынка, но планы действительно очень серьезные. Могу сказать, что в 2015 году мы очень активно развивали дистрибуцию. Сейчас в Краснодарском крае у нас уже 5,4 тыс. торговых точек. За этот год мы открыли 1,5 тыс. В основном это альтернативные каналы продаж, которые находятся в шаговой доступности для абонентов. Также мы развиваем собственную монобрендовую розницу. На будущий год планируем открыть порядка 30 салонов по Краснодарскому краю и Адыгее и еще 30 - в Ростовской области.

Собирается ли Tele2 заходить в другие регионы ЮФО и СКФО (помимо Кубани и Ростовской области) в 2016 г., и в какие?

Коммерческий запуск сетей в следующем году не планируется. Но мы планируем начать строительство сети в Ставрополе уже в конце следующего года. У нас есть инвестиционное соглашение с местными властями, плановые договоренности по строительству и по инвестициям, теперь нам предстоит с учетом текущей экономической ситуации понять, как это будет реализовываться в деталях.

Tele2 использует бизнес модель оператора-дискаунтера. Тяжело ли нести это бремя в условиях кризиса? Ведь низкие цены получаются за счет сокращения маржи, которая у многих сегодня и так близка к нулю.

Для нас кризис, наоборот, благое время и точка роста, потому что многие из абонентов и многие из потребителей пытаются в тяжелые времена сократить лишние траты, в том числе и на связь. В этом смысле наша стратегия дискаунтера подходит как нельзя лучше. В основе моделидискаунтера лежит, прежде всего «умный» подход к затратам. Например, мы не инвестируем в сомнительные с точки зрения эффективности проекты, по-особенному тщательно работаем с подрядчиками, добиваемся лучших цен и лучших гарантийных условий, мы вывели бухгалтерию всей компании на аутсорсинг. Другое наше преимущество - оптимальная численность штата. Вы помните о нашумевшей истории по поводу сокращения штата у одного из игроков «большой тройки»? А у нас всего 8 тыс. сотрудников. У «большой тройки» в среднем до сокращений было по 30 тыс. человек. То есть даже после оптимизации численности там остается больше 20 тыс. сотрудников. При этом с нашим относительно небольшим штатом мы уже охватываем практически всю страну. Это и есть принцип Tele2: выбрать лучшего сотрудника, платить ему чуть выше рынка, но при этом он должен работать за троих. Ну и конечно мы не летаем бизнес-классом, не пользуемся услугами персональных шоферов, охраны, не закатываем дорогостоящихкорпоративов. Речь идет о постоянной дисциплине в области внутренних затрат, которая позволяет нам не перекладывать их потом на плечи абонентов.

Не влияет ли это на качество связи и услуг в принципе?

Нет конечно. Самая важная ценность для абонента — это качество связи и хорошая цена. По цене мы являемся лидером. По качеству связи мы уже можем уверенно заявить, что мы не хуже, чем другие операторы. А по некоторым параметрам – лучше. Эти два фактора — основополагающие. Но не стоит забывать и об абонентском обслуживании. Если смотреть официальные цифры статистики, дозвон оператору контактного-центра Tele2 составляет менее 40 сек. В то время как другим операторам зачастую можно пытаться дозвониться несколько десятков минут. Это очень важно. Абонент понимает, как относится к нему оператор. То есть готов ли он решить проблему клиента в ближайшие минуты или нет, есть ли у него для этого полномочия?! У наших операторов - есть.

Кого на Юге вы считаете своим основным конкурентом?

Мы уважаем достижения всех коллег, но говорить о ком-то конкретно не вижу смысла. Если пытаться конкурировать с кем-то одним, то это будет означать, что мы думаем только о деньгах. Это в корне неправильно. Мы в первую очередь отталкиваемся от потребностей и возможностей абонентов, в какой-то части они совпадают с потребностями абонентов других операторов, и если мы предлагаем лучшие условия, мы побеждаем. К примеру, после запуска 3G/4G сетей, а также запуска операций в Москве, я лично не вижу нам альтернативы, в том числе и для самых требовательных категорий абонентов, часто называемых высокодоходными. Поэтому конкурировать мы будем, но не с кем-то в отдельности, а в плоскости использования своих стратегических возможностей и преимуществ во имя доверия действующих и потенциальных абонентов. У нас для этого есть все.

Какие сегменты телеком-бизнеса станут драйверами роста для Tele2 в 2016г.?

На рынке телекоммуникационных услуг основным драйвером роста является мобильный интернет. Здесь мы движемся в рамках общих трендов. После запуска скоростного интернета на 10% выросло число интернет-пользователей, а трафик в нашей сети вырос более чем в 9 раз. Все это говорит о большом интересе абонентов к data-сервисам и возможностям мобильного интернета, который в ближайшие годы будет расти.

Не секрет, что голосовой трафик падает, многие операторы говорят, что все сложнее перекрывать затраты на голос выручкой от других сегментов, как вы оцениваете эту тенденцию, голос так и будет продолжать падать, и что в этом отношении делать?

Да, это действительно так. Я бы не сказал, что голосовые услуги падают, но определенная стагнация есть. Это наблюдают все операторы. Думаю, что было бы лукавством, если сказать, что потери от «голоса» не перекрываются другими услугами. Есть же и другая тенденция: рост трафика передачи данных, которому способствует, в том числе проникновение 3G и 4G устройств у населения. Многие переходят в «цифровой» стандарт общения, поэтому появляется много дополнительных сервисов, различных контент-услуг. Так что доходы от вышеназванных сегментов замещают потери голосового трафика. Но принципиально важно то, что это выбор клиентов, это эволюция их реальных потребностей.

Есть мнение, что голосовое общение скоро перейдет в мессенджеры и им подобные приложения, согласны ли вы с этим, и когда ждать "перехода"?

Я думаю, что нет, потому что здесь, на Юге и на Кавказе, люди очень общительные и любят поговорить, поэтому я думаю, что голосовые услуги никогда не потеряют своей актуальности. Многие мессенджеры действительно удобны в работе, но я уверен, что живое общение все равно никогда не закончится.