Власти Москвы подготовили для грузовиков новые ограничения
Столичные власти планируют продолжить борьбу с неэкологичными грузовиками. Теперь правительство Москвы собирается запретить въезд в город тягачам, экологический класс которых (указывает предельный уровень выбросов в атмосферу) ниже стандарта Евро-3. При этом пересекать МКАД не смогут грузовики класса ниже Евро-2. Об этом в интервью порталу правительства Москвы сообщил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. На данный момент грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, однако для МКАД экологические ограничения пока не введены.
По информации Кульбачевского, за последние пять лет объем выбросов вредных веществ от фур в Москве снизился примерно на 100 тыс. т. Этим показателям в том числе способствовал запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время (с 6:00 до 22:00), который был введен 1 марта 2013 года. Кроме того, с 1 сентября 2015 года автобусам ниже стандарта Евро-3 запретили въезд в пределы МКАД и движение по кольцевой автодороге.
Россия вдвое увеличила плату за проезд иностранных грузовиков
Правительство России приняло решение увеличить размер сборов с иностранных перевозчиков на дорогах страны. Соответствующий документ был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым. Власти объясняют этот шаг нынешним курсом евро. Теперь перевозчики будут оплачивать сбор при перемещении по России в размере 850 руб. за сутки и 120 тыс. руб. за год. Ранее размер сбора составлял 385 руб. и 60 тыс. руб. соответственно.
Кроме того, в список стран, которым необходимо оплачивать сбор, впервые вошли Латвия и Литва. Данное решение связано с тем, что эти два государства ранее ввели аналогичные требования к российским перевозчикам. За использование российских дорог будут также платить Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Дания, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Туркменистан, Чехия, Швейцария и Швеция.
Конституционный суд проверит законность системы «Платон»
Конституционный суд РФ приступил к рассмотрению вопроса о законности введения системы «Платон». С соответствующей жалобой ранее выступили депутаты КПРФ. Парламентарии считают, что сбор для дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам не соответствует Конституции.
Зампредседателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков заявил, что плата является налогом, который введен не федеральным законом, а постановлением правительства, что противоречит ст. 57 Конституции РФ. При этом парламентарий заметил, что сбором платы должны заниматься государственные органы. Также в КПРФ считают, что сбор средств на данный момент никак не связан с порчей грузовиками дорожного покрытия.
Совет Федерации, в свою очередь, посчитал, что система «Платон» не нарушает действующей Конституции. Член Совфеда Петр Кучеренко и представитель президента Михаил Кротов заявили, что собираемая плата является сбором, а не налогом; соответственно, она может устанавливаться нормативным актом правительства. Решение по системе взимания платы Конституционный суд примет в ходе закрытого совещания. Окончательный вердикт ожидается в течение месяца.
Автономные грузоперевозки протестируют на виртуальном полигоне
В России создадут первый виртуальный полигон для испытаний беспилотных грузовиков. Разработкой портала занимаются университеты НИТУ «МИСиС» и МФТИ, компания Cognitive Technologies, а также особая экономическая зона «Иннополис». Всего в проект за два года будет вложено около 150 млн руб. Инвесторами выступят «Кама-Авторобот», а также производители автомобилей из Японии и Южной Кореи (названия компаний пока не называются).
Виртуальный полигон поможет моделировать сценарии поведения беспилотных грузовиков в различных условиях. Платформа позволит изучить действия автономных транспортных средств в сложных дорожных условиях, при плохой погоде или в аварийной ситуации. Так, на полигоне можно будет отработать сценарии поведения грузовика в моменты, когда избежать жертв невозможно. В таких случаях искусственный интеллект беспилотника должен самостоятельно принять решение, кем из участников дорожного движения придется пожертвовать. Кроме виртуальных тестов, беспилотные «КамАЗы» испытают в реальных условиях. Автономные грузовики российского производства появятся на дорогах общего пользования после 2018 года.