Девелоперы развивают в Уфе новый формат - многофункциональные центры, включающие офисы, жилье, торговые, сервисные и выставочные помещения
Сразу несколько застройщиков выходят на рынок Уфы с комплексными предложениями, включающими продажу офисов и жилых апартаментов в одном здании. Сами девелоперы называют такие комплексы многофункциональными и ссылаются на историю русского купечества.
- Идея комплекса, включающего в себя торговые, офисные и жилые помещения, не нова - она начала четко прослеживаться еще в 17-18 веке, когда появились первые купеческие лавки (первый этаж - лавка, второй этаж сдавался внаем и на третьем этаже купец жил). По такому же принципу формировались гостиные дворы, которые включали таможню, административные, торговые, выставочные, жилые помещения, - рассказал РБК-Уфа директор компании M7 Виктор Перепелица.
В настоящее время компания приступила к новому проекту по реновации территории бывшей кондитерской фабрики на улице Менделеева. Работы ведутся по принципу fee-development, когда компания, занимающаяся реализацией проекта, не является его собственником. Концепция развития участка предполагает, что на нем расположатся супермаркеты, офисы и апартаменты.
- Как показывает зарубежный и отечественный опыт, сегодня развитие инфраструктуры сферы услуг крупного города наиболее эффективно происходит в рамках многофункциональных комплексов, - считает Виктор Перепелица. - Но как такой формат будет работать в регионах, сказать пока трудно. Достаточного опыта его внедрения нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, нет.
Кондитерская фабрика на улице Менделеева в Уфе была построена в 1976 году. В 2004 году она вошла в группу компаний «Харрис». Новые акционеры декларировали большие планы по развитию в Уфе, однако в настоящее время производство остановлено. По данным kartoteka.ru, в последние году показатели работы предприятия снижались: в 2014 году оно показало выручку 15,9 млн рублей (снижение за год в 1,5 раза), чиcтая прибыль составила в том же году 1,7 млн рублей (снижение в 6 раз). По словам Виктора Перепелицы, есть планы восстановить производство в другом помещении, за городом, но завоевать рынок с утерянных позиций будет трудно.
Ранее про выход на рынок с предложением апартаменты плюс офисы заявляла управляющая компания «Аркада». Как рассказала генеральный директор Маргарита Сутюшева в интервью РБК-Уфа, на сегодня продано около 40% апартаментов и примерно такое же количество офисных помещений в комплексе «Верхняя Торговая Residence». При этом происходит немало сделок, когда приобретаются сразу и апартаменты, и офис. В качестве отличительных особенностей такого жилья Маргарита Сутюшева назвала наличие консьерж-службы, свободные планировки, современную внутреннюю и внешнюю архитектуру.
Эксперты рынка недвижимости согласны с тем, что потребность в таком формате жилья есть. Но на массовый спрос рассчитывать не стоит. Елена Андреева, генеральный директор сети агентств недвижимости «Эксперт», считает, что наибольшее удобство для деловых людей обеспечивают апартаменты, расположенные в центре города. «В иных районах они могут стать для потребителя непонятным типом недвижимости. Хотя и здесь потенциальными покупателями могут стать молодые современные граждане, так называемое поколение Connect, активные пользователи гаджетов, соцсетей, которые при этом представляют творческие профессии, или фрилансеры, которые работают дома в большей степени. Именно они способны нестандартно подойти к таким решениям. Но для них остается под вопросом финансовая доступность покупки жилья и его обслуживания».
- Идея комплекса, включающего в себя торговые, офисные и жилые помещения, не нова - она начала четко прослеживаться еще в 17-18 веке, когда появились первые купеческие лавки (первый этаж - лавка, второй этаж сдавался внаем и на третьем этаже купец жил). По такому же принципу формировались гостиные дворы, которые включали таможню, административные, торговые, выставочные, жилые помещения, - рассказал РБК-Уфа директор компании M7 Виктор Перепелица.
В настоящее время компания приступила к новому проекту по реновации территории бывшей кондитерской фабрики на улице Менделеева. Работы ведутся по принципу fee-development, когда компания, занимающаяся реализацией проекта, не является его собственником. Концепция развития участка предполагает, что на нем расположатся супермаркеты, офисы и апартаменты.
- Как показывает зарубежный и отечественный опыт, сегодня развитие инфраструктуры сферы услуг крупного города наиболее эффективно происходит в рамках многофункциональных комплексов, - считает Виктор Перепелица. - Но как такой формат будет работать в регионах, сказать пока трудно. Достаточного опыта его внедрения нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, нет.
Кондитерская фабрика на улице Менделеева в Уфе была построена в 1976 году. В 2004 году она вошла в группу компаний «Харрис». Новые акционеры декларировали большие планы по развитию в Уфе, однако в настоящее время производство остановлено. По данным kartoteka.ru, в последние году показатели работы предприятия снижались: в 2014 году оно показало выручку 15,9 млн рублей (снижение за год в 1,5 раза), чиcтая прибыль составила в том же году 1,7 млн рублей (снижение в 6 раз). По словам Виктора Перепелицы, есть планы восстановить производство в другом помещении, за городом, но завоевать рынок с утерянных позиций будет трудно.
Ранее про выход на рынок с предложением апартаменты плюс офисы заявляла управляющая компания «Аркада». Как рассказала генеральный директор Маргарита Сутюшева в интервью РБК-Уфа, на сегодня продано около 40% апартаментов и примерно такое же количество офисных помещений в комплексе «Верхняя Торговая Residence». При этом происходит немало сделок, когда приобретаются сразу и апартаменты, и офис. В качестве отличительных особенностей такого жилья Маргарита Сутюшева назвала наличие консьерж-службы, свободные планировки, современную внутреннюю и внешнюю архитектуру.
Эксперты рынка недвижимости согласны с тем, что потребность в таком формате жилья есть. Но на массовый спрос рассчитывать не стоит. Елена Андреева, генеральный директор сети агентств недвижимости «Эксперт», считает, что наибольшее удобство для деловых людей обеспечивают апартаменты, расположенные в центре города. «В иных районах они могут стать для потребителя непонятным типом недвижимости. Хотя и здесь потенциальными покупателями могут стать молодые современные граждане, так называемое поколение Connect, активные пользователи гаджетов, соцсетей, которые при этом представляют творческие профессии, или фрилансеры, которые работают дома в большей степени. Именно они способны нестандартно подойти к таким решениям. Но для них остается под вопросом финансовая доступность покупки жилья и его обслуживания».