Инструменты , Весь мир ,  
0 

Дмитрий Прозоров, «МегаФон»: Бизнес стремится «умно» экономить, и мы даем ему такую возможность

Дмитрий Прозоров, «МегаФон»: Бизнес стремится «умно» экономить, и мы даем ему такую возможность
Директор по развитию корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон», рассказал РБК о рекордном кавказском data-трафике, антикризисных услугах и удобной оптимизации корпоративных расходов во имя эффективности

— Дмитрий Васильевич, расскажите, с какими результатами начался 2016 год для B2B-направления Кавказского филиала?

— К началу текущего года мы подписали свыше 1000 новых контрактов на телеком-обслуживание госструктур и бизнес-абонентов. Нам удалось увеличить корпоративную клиентскую базу на 10%, таким образом, «МегаФон» обслуживает сейчас порядка 23 000 организаций в Центральном Черноземье, Ростовской области, на Ставрополье, Кубани и в республиках Северного Кавказа. При этом самый большой прирост бизнес-абонентов по итогам минувшего года мы отметили на Северном Кавказе – 30% и в Краснодарском крае – 40%.

— Какой мобильный сегмент в B2B-секторе демонстрирует наиболее высокий рост?

— Драйвером роста выручки компании и основой развития самых «продающих» B2B-сервисов по-прежнему остается мобильный интернет. Бизнес-сегмент наращивает потребление data-трафика в сетях «МегаФона» в самом высоком темпе – за год рост более 100%. Пользователей мобильного интернета среди B2B-клиентов также стало больше на 20%. Наиболее активные потребители интернет-услуг по-прежнему сконцентрированы в регионах Северного Кавказа, во многих из которых «МегаФон» является безусловным лидером по темпам развития сетей связи, в том числе сетей LTE. Так, потребление услуг мобильного интернета в корпоративном сегменте в этих регионах увеличилось в 3 раза за 2015 год, а общее число пользователей услуг передачи данных увеличилось на 16%. К примеру, только в Чеченской Республике потребление трафика возросло на рекордные 300%, а пользователей мобильного интернета на 200%. Такой же вдохновляющий рост демонстрируют и другие регионы Кавказа.

— Кризис внес свои коррективы в тренды потребления бизнес-услуг?

— Мы отмечаем снижение потребления голосовых услуг при одновременном росте в сегменте передачи данных. Эта формула определит и дальнейшее развитие рынка мобильных услуг, в том числе на юге России и Северном Кавказе. В последние годы бизнес в этих регионах стремится «умно» экономить, и мы даем ему такую возможность. В рейтинге потребления бизнес-услуг по-прежнему лидируют дополнительные сервисы (М2М, «Видеоконференция» и др.), облачные технологии, BIG DATA, конвергентные услуги, объединяющие фиксированные, мобильные и IT-решения для организации корпоративной связи. Бизнес-абоненты уже научились конвертировать интернет-трафик в деньги, все чаще выбирая прогрессивные телеком-сервисы, которые дают дополнительные конкурентные преимущества – снижение расходов за счет автоматизации рабочих процессов и даже рост выручки.

— Как правило, в кризис компании стремятся сокращать затраты. Неужели есть желающие платить еще за включение дополнительных сервисов?

— Речь именно про подключение дополнительных услуг для эффективной оптимизации расходов. Происходит это за счет подключения «умных» телеком-сервисов под точные потребности бизнеса. К нам приходят клиенты с конкретной проблемой – мы ее решаем. Например, вы - крупная логистическая компания или небольшая пиццерия, и заинтересованы в круглосуточном мониторинге маршрута доставки продукции. У нас есть для вас отличное решение по организации круглосуточного мониторинга местоположения людей, объектов или транспорта с помощью sim-карт «МегаФона» с подключением услуг «Контроль кадров» или «М2М-мониторинг». Если у вас онлайн-бизнес, то вам будет полезен сервис для защиты от DDoS-атак. Торговой компании, заинтересованной в организации офисной телефонии, будет дешевле подключить «Виртуальную АТС». Если говорить о реальных цифрах, то подключение услуги «Виртуальная АТС» владельцу малого предприятия будет стоить от 1000 рублей в месяц против 100 000 рублей, которые бы он потратил на организацию работы по обслуживанию клиентских звонков в офисе с учетом приобретения спецоборудования и зарплаты сотрудников.

Ежедневно в офисы корпоративного обслуживания «МегаФон» обращаются десятки клиентов для подключения таких полезных сервисов. И в их числе клиенты других операторов связи, которые переходят на обслуживание в «МегаФон» по услуге переноса номера (MNP). Стоит отметить, что сегодня число бизнес-абонентов, переходящих в Кавказский «МегаФон», в три раза выше показателей исходящих портаций.

- Говоря об услуге переноса номера (MNP), хочется уточнить как быстро осуществляется такой переход в сеть «МегаФона» для юридических лиц, поскольку есть стереотип о долгой процедуре портации?

- В «МегаФоне» перенос (портация) номера от любого другого оператора связи осуществляется по упрощенной схеме. После обращения юридического лица в любой региональный салон «МегаФона» в течение 8-ми рабочих дней оформляются все документы, и клиент переходит на обслуживание в нашу сеть на самых выгодных для себя условиях.

— Какие услуги «МегаФона» востребованы у бизнес-клиентов в большей степени как антикризисные инструменты?

— «МегаФон» предлагает универсальные решения для организации коммуникаций бизнеса любого масштаба — это мобильная и фиксированная связь, услуги передачи данных, прогрессивные «облачные» сервисы. Как инструменты антикризисного спектра очень популярны телематические услуги (M2M) и «облачные» сервисы, позволяющие значительно экономить на зарплатах, аренде помещений, командировочных или дают возможность удаленно контролировать персонал и ресурсы. Настоящим бестселлером стала услуга по организации корпоративной IP-телефонии «Мультифон» и сервис «горячих линий» для бизнеса «8-800» — выручка от их реализации увеличилась в 4 раза. Рекордными оказались и продажи услуги для удаленного мониторинга местоположения сотрудников «Контроль кадров», а также «облачного» сервиса «Виртуальная АТС», подключения которого к началу текущего года удвоились. Предприниматели хотят четко понимать, за что платят. Для этого мы помогаем им провести оперативный аудит всех коммуникаций, чтобы исключить лишние затраты.

— Корпоративные клиенты предпочитают пользоваться широким спектром услуг, в том числе фиксированной связью. Какова динамика продаж у «МегаФона» в этом сегменте на юге России?

— Фиксированная связь остается востребованной технологией, несмотря на то, что бизнес все же делает ставку на мобильность. К примеру, по итогам 2015 года Кавказский филиал «МегаФона» увеличил подключения в фиксированном сегменте на рекордные 20%. Больше всего таких контрактов в Ростовской области и на Кубани. На базе фиксированной технологии включаются также разнообразные дополнительные опции (IP-телефония, широкополосный интернет на скорости до 100 Мбит/с, VPN-доступ), которые также гарантируют компаниям разумную экономию и высокий уровень информационной безопасности.

— Насколько востребованы на корпоративном рынке ЮФО и СКФО телематические сервисы (M2M)?

— С помощью М2М-сервисов компании стараются максимально оптимизировать свой бизнес и повысить его эффективность, именно поэтому они так популярны. Общий М2М-трафик в сети Кавказского «МегаФона» сегодня увеличился на 50% по сравнению с началом 2015 года. Во многом такой результат обеспечивает надежная инфраструктура связи компании в регионах, ведь для передачи М2М-трафика, в том числе «тяжелого» трафика в проектах по городскому видеонаблюдению или безопасности, требуется качественная работа сетей 3G/4G. Лидерство по количеству подключаемых и обслуживаемых М2М sim-карт сохраняют Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь. В совокупности в них сейчас обслуживается более 60% телематических sim-карт Кавказского филиала. В целом же по России у нас уже около 2 миллионов sim-карт с подключенными M2M-услугами, и «МегаФон» уверенно продвигается к лидерству в этом сегменте.

Особой популярностью пользуются решения для банкоматов и терминалов оплаты или продаж, системы мониторинга движения/местоположения транспорта. А чаще всего М2М-решения применяются в системах безопасности для удаленного контроля различных датчиков, видеокамер, систем сигнализаций (их доля в общем объеме sim-карт — 35%).

В минувшем году наш филиал только в Краснодарском крае предоставил бизнес-клиентам порядка 7000 sim-карт для обслуживания охранных систем и 1000 sim-карт для организации мониторинга работы технического оборудования на кубанских предприятиях. Востребованы М2М-сервисы «МегаФона» у предприятий нефтегазовой отрасли и энергетики, которым необходимо наладить удаленный контроль за оборудованием или надежную бесперебойную связь с удалёнными месторождениями.

— Для корпоративных клиентов приоритетным остается вопрос качества связи и мобильного покрытия, поскольку многие автоматизируют бизнес-процессы с помощью мобильных сервисов. Как «МегаФон» улучшает инфраструктуру связи в регионах?

— Помимо ежегодной технической программы планового строительства и модернизации сетей 2G/3G/4G для улучшения качества мобильных услуг в Краснодарском крае и Адыгее, Ростовской области и регионах Северного Кавказа, «МегаФон» реализует крупные проекты под конкретные потребности корпоративных клиентов. Это предполагает дополнительные инвестиции компании в развитие инфраструктуры связи в районах, где расположены значимые производственные объекты бизнес-клиентов. К примеру, в текущем году «МегаФон» готовится запустить в Краснодаре новые объекты связи 3G/4G под клиентские бизнес-задачи в районе Табачной фабрики (ОАО «Филип Моррис Кубань»), на ЗИП-е (ОАО «Краснодарский ЗИП»), в промышленной зоне Славянского микрорайона и других точках кубанской столицы.

В особом приоритете для «МегаФона» проекты по обеспечению мобильной связью крупных объектов коммерческой недвижимости. Мы «заходим» в новые офисные центры, создавая инфраструктуру связи с нуля под бизнес-задачи их владельцев и арендаторов. Например, в минувшем году «МегаФон» реализовал крупные indoor-проекты по организации мобильной связи в крупных ростовских бизнес-центрах «Колизей», «Лига наций», «Гвардейский». Качественным мобильным сигналом сетей 3G/4G «МегаФона» теперь обеспечены все офисные помещения бизнес-центров, а услугами голосовой связи и скоростного интернета более чем 10 000 их сотрудников и посетителей. Именно на такие кейсы, гарантирующие комфортное деловое общение наших действующих и потенциальных клиентов, мы делаем особый акцент.