По мнению эксперта, такая мера в кризис поможет существенно сэкономить – прежде всего на аренде коммерческой недвижимости
Одним из первых операторов, запустивших проект по оптимизации кадров за счет перевода части сотрудников на «хоум-офис», стал «ВымпелКом» («Билайн»). Как рассказали РБК Юг в пресс-службе компании, проект, получивший название BeeFREE, впервые был запущен компанией в декабре 2015г. на Юге России.
«В декабре 2015 года мы обучили первую группу сотрудников и удалили их из офиса. Каждый месяц мы набирали группы и теперь более 100 сотрудников работают там, где им удобно», - рассказали в пресс-службе.
По словам представителя компании, проект был тщательно проработан с технической стороны вопроса, кроме того, для сотрудников, готовых перейти на удаленный режим работы, была разработана специальная система обучения. Сотрудник в обязательном порядке проходит обучение по планированию времени, организации рабочего места, самодисциплине и правильному ведению отчетности. Для осуществления контроля разработана и система отчетности, по которой руководитель отслеживает «статусы» заданных дел и оценивает эффективность сотрудника и его нагрузку.
«Проект, безусловно, стал одним из антикризисных решений. Уже сейчас в ходе проекта, мы видим, что нам не нужны такие большие офисы. Мы готовы отказаться от аренды больших площадей и снять маленький офис, который будет выполнять функцию переговорной комнаты. Проект помогает оптимизировать административные расходы, минимизировать затраты на поддержание инфраструктуры, а сэкономленные средства направить на реализацию интересных предложений для наших клиентов», - рассказали в пресс-службе «ВымпелКом», добавив, что проект не ухудшил качество работы сотрудников, а наоборот, «переориентировал фокус их ценности на результат».
Как ранее сообщал РБК со ссылкой на директора по организационному развитию «ВымпелКома» Елену Ешилову, после успешного тестирования проекта на Юге, «Билайн» намерен запустить проект оптимизации труда своих сотрудников по всей стране, согласно которому 50–70% всего персонала будет переведено на формат частичной работы вне офиса.
Интересно, что другие опрошенные РБК Юг игроки рынка также активно поддерживают режим удаленной работы для своих сотрудников в целях оптимизации. В частности, как рассказали в пресс-службе филиала ПАО «МТС» макрорегион «Юг», компания также практикует такую форму работы.
«Мы предоставляем каждому сотруднику возможность работы из дома. Удалённая работа распространяется как на все рабочие дни, так и на отдельные дни. Для этого необходимо всего лишь согласование непосредственного руководителя. Такой формат работы совершенно не вредит рабочим процессам, но существенно повышает уровень мотивации персонала», - сообщили в пресс-службе.
Директор по связям с общественностью Кавказского филиала ПАО «МегаФон» Ольга Игошкина также сообщила, что в компании практикуется дистанционная работа, однако массово запускать такую практику не планируют.
«Наши сотрудники обладают возможностью работать дистанционно, если это эффективно с точки зрения бизнес-процессов. Основная сложность при дистанционной работе — чёткая постановка задач и мониторинг результатов. Это сложнее сделать, когда ты не видишь сотрудника каждый день в офисе. Минусом является некоторая разобщённость команды. Но время от времени мы это практикуем, когда какую-то конкретную задачу проще сделать, не отвлекаясь на другие. Массово запускать такую практику пока не планируем», - прокомментировала Игошкина.
Вместе с тем, все игроки рынка признаются, что определенные категории работников, по очевидным причинам все же не могут воспользоваться такой формой работы. Речь идет о сотрудниках розничной сети, контактных центров, собственных офисов продаж, сотрудников центра мониторинга и некоторых должностях в технической дирекции.
Аналитик консалтинговой компании Greatesolution Андрей Кислицин назвал перевод сотрудников операторов связи на удаленный режим работы достаточно здравой идеей в кризис.
«Как показывает практика, гибкие компании могут себе позволить перевести от 30 до 70% сотрудников на удаленный режим работы, что дает возможность существенно сэкономить не только на аренде коммерческой недвижимости, но и, смею предположить, на премиальных для отдельных категорий сотрудников, работа которых теперь оценивается не по отсиженным часам на работе, а по эффективности выполненных задач», - отметил аналитик, добавив, что при грамотно построенной оптимизации работы сотрудников, речь может идти об экономии сотен миллионов рублей в зависимости от масштабности подобных проектов у игроков рынка в тех или иных регионах.
«Также могу сказать, что такая экономия для операторов связи особенно актуальна не только в связи с кризисом, но и в связи с принятием так называемого пакета антитеррористических поправок Ирины Яровой, которое, как утверждают многие эксперты, отразится на себестоимости услуг связи для населения», - подчеркнул Кислицин.
Распространенность удаленной формы работы для сотрудников операторов связи именно на Юге России эксперт объяснил достаточно высокой стоимостью коммерческих площадей в Ростовской области и Краснодарском крае, цена аренды которых приближается к московским расценкам, а также хорошим выбором квалифицированного персонала на Юге.
«В декабре 2015 года мы обучили первую группу сотрудников и удалили их из офиса. Каждый месяц мы набирали группы и теперь более 100 сотрудников работают там, где им удобно», - рассказали в пресс-службе.
По словам представителя компании, проект был тщательно проработан с технической стороны вопроса, кроме того, для сотрудников, готовых перейти на удаленный режим работы, была разработана специальная система обучения. Сотрудник в обязательном порядке проходит обучение по планированию времени, организации рабочего места, самодисциплине и правильному ведению отчетности. Для осуществления контроля разработана и система отчетности, по которой руководитель отслеживает «статусы» заданных дел и оценивает эффективность сотрудника и его нагрузку.
«Проект, безусловно, стал одним из антикризисных решений. Уже сейчас в ходе проекта, мы видим, что нам не нужны такие большие офисы. Мы готовы отказаться от аренды больших площадей и снять маленький офис, который будет выполнять функцию переговорной комнаты. Проект помогает оптимизировать административные расходы, минимизировать затраты на поддержание инфраструктуры, а сэкономленные средства направить на реализацию интересных предложений для наших клиентов», - рассказали в пресс-службе «ВымпелКом», добавив, что проект не ухудшил качество работы сотрудников, а наоборот, «переориентировал фокус их ценности на результат».
Как ранее сообщал РБК со ссылкой на директора по организационному развитию «ВымпелКома» Елену Ешилову, после успешного тестирования проекта на Юге, «Билайн» намерен запустить проект оптимизации труда своих сотрудников по всей стране, согласно которому 50–70% всего персонала будет переведено на формат частичной работы вне офиса.
Интересно, что другие опрошенные РБК Юг игроки рынка также активно поддерживают режим удаленной работы для своих сотрудников в целях оптимизации. В частности, как рассказали в пресс-службе филиала ПАО «МТС» макрорегион «Юг», компания также практикует такую форму работы.
«Мы предоставляем каждому сотруднику возможность работы из дома. Удалённая работа распространяется как на все рабочие дни, так и на отдельные дни. Для этого необходимо всего лишь согласование непосредственного руководителя. Такой формат работы совершенно не вредит рабочим процессам, но существенно повышает уровень мотивации персонала», - сообщили в пресс-службе.
Директор по связям с общественностью Кавказского филиала ПАО «МегаФон» Ольга Игошкина также сообщила, что в компании практикуется дистанционная работа, однако массово запускать такую практику не планируют.
«Наши сотрудники обладают возможностью работать дистанционно, если это эффективно с точки зрения бизнес-процессов. Основная сложность при дистанционной работе — чёткая постановка задач и мониторинг результатов. Это сложнее сделать, когда ты не видишь сотрудника каждый день в офисе. Минусом является некоторая разобщённость команды. Но время от времени мы это практикуем, когда какую-то конкретную задачу проще сделать, не отвлекаясь на другие. Массово запускать такую практику пока не планируем», - прокомментировала Игошкина.
Вместе с тем, все игроки рынка признаются, что определенные категории работников, по очевидным причинам все же не могут воспользоваться такой формой работы. Речь идет о сотрудниках розничной сети, контактных центров, собственных офисов продаж, сотрудников центра мониторинга и некоторых должностях в технической дирекции.
Аналитик консалтинговой компании Greatesolution Андрей Кислицин назвал перевод сотрудников операторов связи на удаленный режим работы достаточно здравой идеей в кризис.
«Как показывает практика, гибкие компании могут себе позволить перевести от 30 до 70% сотрудников на удаленный режим работы, что дает возможность существенно сэкономить не только на аренде коммерческой недвижимости, но и, смею предположить, на премиальных для отдельных категорий сотрудников, работа которых теперь оценивается не по отсиженным часам на работе, а по эффективности выполненных задач», - отметил аналитик, добавив, что при грамотно построенной оптимизации работы сотрудников, речь может идти об экономии сотен миллионов рублей в зависимости от масштабности подобных проектов у игроков рынка в тех или иных регионах.
«Также могу сказать, что такая экономия для операторов связи особенно актуальна не только в связи с кризисом, но и в связи с принятием так называемого пакета антитеррористических поправок Ирины Яровой, которое, как утверждают многие эксперты, отразится на себестоимости услуг связи для населения», - подчеркнул Кислицин.
Распространенность удаленной формы работы для сотрудников операторов связи именно на Юге России эксперт объяснил достаточно высокой стоимостью коммерческих площадей в Ростовской области и Краснодарском крае, цена аренды которых приближается к московским расценкам, а также хорошим выбором квалифицированного персонала на Юге.