Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

X5 Retail Group ставит на логистику

X5 Retail Group ставит на логистику
X5 Retail Group открыла первые логистические центры в республике Адыгея. Они не только сократят расходы компании и упростят доставку, но и помогут местным поставщикам расширить рынки сбыта

X5 Retail Group запустила в Адыгее два распределительных центра (РЦ), «Южный» и «Адыгея». Ранее супермаркеты «Пятерочка», «Перекресток», гипермаркет «Карусель» в Краснодарском крае и республике Адыгея снабжались товарами преимущественно из РЦ «Ростов». Новые логистические комплексы позволят более чем в полтора раза сократить расстояние, на которое товар приходилось провозить от склада.

По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, открытие распределительных центров даст новые возможности для производителей . «С начала года мы открыли уже 4 распределительных центра — в Санкт-Петербурге, Московской области и два – на Юге России. Создание логистической инфраструктуры становится не только основой развития торговых сетей. Каждый новый распределительный центр увеличивает возможности сбыта продукции наших партнёров, особенно – локальных производителей продуктов питания», - отметил он.

X5 Retail Group ставит на логистику

РЦ «Южный» будет обеспечивать поставки в 245 магазинов «Пятерочка» в 105 населенных пунктах Краснодарского и Ставропольского краев, республик Адыгеи и Карачаево-Черкесии. Его площадь составляет более 33 тысяч кв. м. Территория распределена на 9 зон, где поддерживается температура от -21 до 25°С, что обеспечивает правильные условия хранения для разных видов продукции.

Второй РЦ, «Адыгея», площадью 13,5 тысяч кв. м предназначен для обслуживание магазинов торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области. Сейчас, согласно данным компании, поставки осуществляются в 27 супермаркетов «Перекресток» и 2 гипермаркета «Карусель». До 2020г. число торговых объектов, куда будут отправляться товары с этой логистической площадки, планируется нарастить до 70.

Распределительные центры в республике Адыгея имеют стратегическое значение для компании, рассказал директор по логистике сети «Перекресток» Денис Шульга. «Именно поэтому этот объект называется кластером. Последние несколько лет мы активно идем в южную часть страны, Краснодарский край и Ставрополье. Нам крайне важно быстро и качественно доставлять товары до магазинов. И для того, чтобы сократить плечо доставки, мы построили два новых логистических центра и стали на 200 км. ближе к нашим новым магазинам», - рассказал представитель компании.

X5 Retail Group ставит на логистику

Юг для компании является важным фокусным регионом развития, подтверждает директор торговойсети «Пятерочка» Ольга Наумова. «Это новый шаг для нашего развития в ЮФО. Уже на сегодняшний день во всем южном регионе у нас в торговой сети «Пятерочка» более 550 магазинов, включая ЮФО и Ставропольский край. Сеть будет расширяться. Для такой большой и быстро растущей структуры крайне важна эффективная цепочка поставок, которая максимально сокращает логистические плечи, затраты и позволяет нам обеспечить свежесть и качество продуктов», - отметила она.

«Пятерочка» хорошо представлена в Ростовской области и Краснодарском крае, но в республике Адыгея сеть только начинает развитие. «В республике у нас пока что только 7 магазинов. Мы подписываем соглашение о сотрудничестве и надеемся расширить сеть еще на 30 торговых объектов. Мы видим потребность в магазинах нашего формата в регионе», - подчеркнула она.

X5 Retail Group ставит на логистику

По словам представителей X5, новые логистические центры не только позволят компании оптимизировать внутренние процессы и сократить расходы, но и дадут местным производителям шанс расширить свои рынки сбыта.

«Распределительный центр позволит создать центр притяжения местных производителей. Сегодня мы можем вводить продукцию местных поставщиков не только в ассортимент локальных магазинов, но и «раскручивать» поставки дальше по стране и распределять их товары на полки наших магазинов в других регионов. И все благодаря таким распределительным центрам», - рассказала Ольга Наумова.

По ее словам, примером того, как локальный поставщик может стать мультилокальным или федеральным, является «Коровка из Кореновки». « С ней мы начинали с небольших объемов. А сегодня «Коровка» представлена в «Пятерочке» не только Краснодарского края, но и за ее пределами», - отметила директор сети.

X5 Retail Group ставит на логистику

Компания «Ручеек» (Горячий ключ) сотрудничает с X5 уже на протяжении трех лет, рассказал журналистам гендиректор предприятия Денис Дейкин.

«Мы начинали работать через дистрибьютора в Ростове. Они выходили с большим ассортиментом замороженных продуктов. Ну и для того, чтобы была большая загруженность поставок, вышли к нам с предложением. С этого года мы работаем напрямую. Это позволило нам увеличить наш заработок, уменьшилась стоимость продукции на полках. А появление этого логистического центра еще больше упростит сотрудничество. Наше производство находится всего в 30 километрах от него», - отметил он.

Сейчас более 50 местных поставщиков работает на юге с Х5 Retail Group. По прогнозам представителей компании, открытие логистического центра, который позволит сократить расходы на доставку, продукция локальных производителей займет больше места на полках супермаркетов сетей. Пока что местные производители занимают около 30% в ассортименте «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели». Часть товаров, например, хлеб или кондитерские изделия — кубанские на 90-95%.

X5 Retail Group ставит на логистику

X5 Retail Group управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель».

На 30 июня 2016 г. под управлением компании находилось 7 936 магазинов. Сеть включает в себя 7 164 магазина «Пятерочка», 493 супермаркета «Перекресток», 89 гипермаркетов «Карусель», 35 распределительных центров и 1 469 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации. За 2015 г. выручка X5 Retail Group составила 808 818 млн руб. (13 268 млн долл. США).