Год назад вы говорили, что переезд в «Экспоград Юг» позволил «ЮГАГРО» реализовать свой потенциал и расшириться. Тогда выросло и число участников, и площадь выставки. В этом году вы удерживаете показатели 2015г.? И остались ли у «Экспограда» мощности, которые выставка могла дополнительно использовать?
Выставка продолжает расти: количество участников в этом году возросло с 680 до 700, общая выставочная площадь увеличилась с 57 326 кв.м до 60 000 кв.м. И территория «Экспоград Юг» позволяет двигаться вперед, расширяться. В будущем при необходимости мы можем поставить дополнительный павильон, можем расширить открытую выставочную экспозицию – все будет зависеть от потребностей посетителей и наших участников.
Кроме количественных показателей, мы продолжаем повышать уровень сервиса на выставке. В частности, это касается онлайн-услуг на сайте «ЮГАГРО», включающих удобный электронный каталог участников и их продукции, личные кабинеты участников и посетителей с возможностью выбирать интересующие компании и планировать бизнес-встречи, системы онлайн-регистрации посетителей.
В 2015г. посетители выставки отмечали проблемы с транспортной доступностью выставочного центра. Как будут решаться эти вопросы в этом году?
За прошедший год активной выставочной деятельности в новом выставочном комплексе многие вопросы были решены, в т.ч. повысилась информированность посетителей о подъездных путях, схеме движения и парковках.
Сейчас специально к «ЮГАГРО-2016» мы организуем дополнительно к существующим временную парковку на территории «Экспоград Юг» и перехватывающую парковку на территории «Красной Площади», от которой можно будет доехать до выставочного комплекса на бесплатных автобусах. Всего от парковки на «Красной Площади» и от остановки общественного транспорта мегацентра будут курсировать 5 бесплатных автобусов на выставочный комплекс и в обратную сторону.
Также в дни выставки будут продлены маршруты городских автобусов, для которых в обычное время конечным пунктом является «Красная Площадь». Будет организована отдельная стоянка для такси, которые в прошлом году располагались хаотично, перекрывая полосы движения на прилегающей к комплексу улице. Будет осуществляться регулировка движения транспорта, чтобы сократить время выезда с территории комплекса. Вся подробная информация со схемами парковок в ближайшее время будет размещена на сайте выставки.
Вы упоминали, что хотите добиться большего соответствия потребностям посетителей. В этом году тематика разделов как-то изменилась? И поменялись ли как-то эти потребности?
Год назад мы реорганизовали тематические разделы выставки, чтобы добиться большего соответствия потребностям посетителей. В нынешнем году мы продолжаем отслеживать тенденции в экономике и увеличивать количество участников, продукция которых будет востребована посетителями.
В каждом разделе мы расширяем и состав продуктовых групп, чтобы посетители из регионов России, специализирующихся в разных отраслях сельского хозяйства, смогли найти на выставке интересующую продукцию, сравнить ее с конкурентными аналогами и выбрать наиболее оптимальный вариант.
По-прежнему самым крупным разделом на выставке станет «Сельхозтехника» – около 230 компаний-участников представят новые модели комбайнов, тракторов, почвообрабатывающей, предпосевной, посевной, посадочной и уборочной техники, комплектующих и запчастей.
Более 120 участников представят оборудование и материалы в разделе «Оборудование для хранения и переработки сельхозпродукции». Около 80 компаний продемонстрируют препараты для роста и защиты растений в разделе «Агрохимическая продукция».
Во многих разделах, таких как «Посадочные материалы и семена», «Оборудование для полива и орошения», «Оборудование для теплиц» также наблюдается либо сохранение количества участников на уровне прошлого года, либо рост, что позволяет говорить о всестороннем высоком спросе со стороны аграриев.
Обычно агровыставки уделяют много внимания растениеводству и гораздо меньше – животноводству. В 2015г. вы для себя решили убрать этот перекос и добавить разделы, посвященные животноводству. Это решение себя оправдало? Как много компаний из этой сферы в этом году решили принять участие в выставке?
О том, насколько правильным было решение о развитии раздела с продукцией для животноводов, говорят цифры: 84 компании представят на выставке оборудование для животноводства и птицеводства, корма и добавки, ветеринарную продукцию. В прошлом году интерес к данным тематическим разделам проявили около 5000 посетителей. И активное развитие животноводческой отрасли на Юге России и в других регионах страны позволяет считать, что и в этом году расширенные разделы по данной теме будут очень востребованы.
Как много зарубежных компаний и делегаций будет представлено на выставке? Вы чувствуете усиление интереса зарубежных компаний к российскому агрорынку? Какие страны проявляют наибольший интерес?
Интерес зарубежных компаний сохраняется на стабильно высоком уровне. Из 700 участников этого года иностранные компании составляют 180 предприятий из 30 стран. Наибольший интерес к «ЮГАГРО» проявляют компании из Китая, Италии, Германии, Франции, Беларуси и Венгрии. Будут и зарубежные делегации – посольства Франции, Китая, Чехии и Дании.
Деловую программу выставки откроет крупное пленарное заседание. Вы проводите это мероприятие ежегодно. Меняется ли его качественное наполнение? Ожидаете ли вы, что это мероприятие станет не просто площадкой для общения аграриев, а площадкой, где удастся поднять какие-то актуальные вопросы и инициировать их решение?
Пленарное заседание ежегодно поднимает наиболее актуальные вопросы АПК. Мы не претендуем на роль инициатора каких-либо решений в отрасли, мы даем возможность заинтересованным сторонам встретиться и обсудить актуальные темы, услышать мнение экспертов, получить новую информацию. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы эта возможность была реализована: разрабатываем действительно важные вопросы, приглашаем к обсуждению представителей министерства сельского хозяйства, известных игроков рынка, экспертов, чье мнение интересно аграриям, и, конечно, самих сельхозпроизводителей.
Темой пленарного заседания этого года станет «Эволюция импортозамещения: от количества к качеству». Участники обсудят, насколько новый курс помогает российским сельхозтоваропрозводителям, с какими проблемами они столкнулись в течение года, какие шаги необходимо предпринять для дальнейшего роста отрасли и качества российской продукции.
Кроме пленарного заседания, посетители выставки смогут принять участие в более чем 20 конференциях и семинарах, которые посвящены не менее актуальным вопросам в сфере производства и сбыта продукции растениеводства и животноводства.