Рынок интернет-торговли, не смотря на нестабильность в российской экономике, в Уральском федеральном округа растет какими-то невероятными темпами. И с приближением сезона подарков электронная коммерция может выйти на новый качественный уровень. Правда, здесь есть свои проблемы. Одна из них — бурный рост числа покупок на популярных зарубежных сайтах.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в иностранных интернет-магазинах россияне чаще всего приобретают одежду и обувь — 35,6% всех затрат. Далее по количеству затрат — бытовая техника и электроника (32%), парфюмерия и косметика (7,5%), автозапчасти и авто аксессуары (7,1%), товары для дома (3%), спорттовары (2,6%). Более половины всех затрат (51,1%) приходится на товары из Китая. Популярность китайских товаров с каждым годом все больше возрастает. Это связано с их дешевизной и большим ассортиментом, часть которого не может быть завезена в Россию классическим каналом розницы, так как продукция не проходит сертификацию. Средний чек россиян в зарубежных магазинах при этом невысок — примерно в два раз ниже, чем для внутрироссийских покупок.
По словам генерального директора федерального дискаунтера «Ситилинк» (занимает 20% рынка торговли бытовой техники и электроники в УрФО) Михаила Славинского, популярность зарубежных сайтов заставляет российских дискаунтеров говорить, что выравнивание конкурентных условий для иностранных и отечественных ритейлеров остается самой актуальной темой российской интернет-торговли.
«Сегодня объем электронной коммерции округа оценивается в 90,7 млрд рублей. На Свердловскую область приходится 53,3 млрд рублей, на Челябинскую область — 26 млрд рублей, на Тюменскую область (включая ХМАО и ЯНАО) — 10,6 млрд рублей, что составляет 99% от общего е-кома округа. Примечательно, что емкость розничного рынка УрФО выше, чем в среднем по России. Объем ритейла на каждого жителя округа в год составляет 201 825 рублей, а в среднем по России — 187 918 рублей», — говорит Славинский.
В прошлом году интернет-ритейлерам приходилось торговать всем подряд, чтобы выжить. Сейчас идет жесткое сегментирование. Славинский добавляет, что они для себя выбрали четкую специализацию — это электроника и бытовая техника и увеличение количества наименований внутри самой категории.
В планах компании — развитие по всему округу. «Сначала сети «дотягиваются» до столиц, а потом развиваются в их агломерации. Например, в конце прошлой недели открыли новый полноформатный магазин «Ситилинк» в Тюмени — к уже имеющимся в УрФО и очень прибыльным центрам продаж в Екатеринбурге и Челябинске. В наших планах в ближайшие два года укрепить позиции в округе, открыв полноформатные магазины в Магнитогорске (весна 2017 г.) и Нижнем Тагиле (второе полугодие 2017 г.), а также порядка 15 пунктов выдачи заказа. Ближайшие — Тобольск, Ишим, Тавда, Шадринск. Это позволит нам дотянуться практически до всех жителей Урала», — комментирует генеральный директор электронного дискаунтера Михаил Славинский. Сейчас в регионе работает 31 пункт выдачи заказов, из них только половина в больших городах.