Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Лукьянов, "АльфаСтрахование": Развитие и изменения – ДНК нашей компании

Лукьянов, "АльфаСтрахование": Развитие и изменения – ДНК нашей компании
Директор Краснодарского филиала «АльфаСтрахование» Кирилл Лукьянов рассказал в интервью РБК Юг о результатах компании по итогам года , о продуктах "работающих" в кризис и о будущих планах.

– Подходит к концу 2016г. Расскажите, пожалуйста, об его итогах для южных филиалов компании? Какие направления показали рост? Чем он вызван?

– Сборы «АльфаСтрахование» (кроме ОМС) на Юге России за девять месяцев 2016 г. выросли на 41,9% и составили 3,1 млрд руб. Доля присутствия компании на региональном страховом рынке выросла с 5,2 до 6,1%. Успешно достигается главная цель - рост страхового бизнеса существенно выше рынка с одновременным уменьшением негативного влияния рынка ОСАГО на финансовый результат компании на юге страны.

Компания «АльфаСтрахование» занимает по итогам третьего квартала шестое место с долей в 6,1%. В частности, доля рынка Ростовского филиала составила 10,7%, Дагестанского - 7,6%, Волгоградского – 6,7%, Краснодарского – 5.3%.

Основными драйверами роста портфеля компании «АльфаСтрахование» стали страхование жизни (рост сборов на 481,2%), от несчастных случаев (+48%), каско (+42,7%) и добровольное медицинское страхование (+38,9%). Сборы компании в сфере страхования грузов увеличились на 57,5%, в то время как общие показатели рынка снизились на 19,9%.

Отрицательную динамику показали сегменты ОСАГО (снижение на 8,7%), страхования ответственности и опасных объектов (-35,9%), имущества физических лиц (-40,9%), имущества юридических лиц (-55%). Сборы «АльфаСтрахование» на Юге России по автокаско за девять месяцев 2016 г. достигли 381,5 млн руб., что на 42,7% больше результатов 2015 г. (267,4 млн руб.). Выплаты по данному виду страхования составили 170 млн руб. и остались практически на уровне девяти месяцев 2015 г. (+0,1%). Доля рынка страховщика по каско в регионе выросла до 7,1% (+2,2 п.п), компания заняла в сегменте автострахования четвертое место.

– Что было проделано для достижения таких показателей? Сейчас многие эксперты говорят о том, что многие виды страхования падают. Что позволяет привлекать клиентов в кризис?

– АльфаСтрахование – компания с большой историей, в 2017 году нам исполняется 25 лет. Каждый седьмой житель России является нашим клиентом, у компании 9% рынка и почти 10тыс. сотрудников. И конечно, такая ответственность заставляет задумываться.

Риск в том, что мы успокоимся, что мы побоимся изменений и останемся такими, какие мы есть. Но в бизнесе любая остановка – это смерть. А есть вариант двигаться дальше, меняться, идти и штурмовать новые вершины. Это трудно, иногда больно, тяжело, но это жизнь, это то, что мы всегда делали, благодаря этому мы развиваемся, потому что изменения – это ДНК нашей компании и наших сотрудников. Мы хотим изменить и мы меняем отношение к страхованию, чтобы каждый день мы и отрасль становились ближе к клиенту, хотим быть рядом с ним и идти вместе в одном направлении. Мы хотим быть нужными и помогающими клиентам, чтобы клиенты и партнеры не воспринимали страхование как что-то сложное, непонятное и запутанное, а получали простые и понятные продукты и тот сервис, который они хотят.

Мы создаем для наших клиентов решения, которые позволяют им жить легко и уверенно. И это не абстрактная идея, не мечта, не какое-то недостижимое будущее. Мы на самом деле делаем это каждый день. Это часть нашей жизни, это написано в нашей стратегии и в наших планах. Это то, чем мы гордимся. Это наши продукты: «Честное каско», «50х50», медицинское страхование, коробочные продукты и т. д. Это десятки тысяч наших клиентов, которые каждый день получают от нас сервис в нужном месте и в удобное для них время. Это законодательные инициативы, наша мультиканальность в продажах и обслуживании, это наши инициативы в онлайне. Мы делаем это каждый день и развиваем не только бизнес нашей компании, но и индустрию в целом.

– В 2015 году компании «АльфаСтрахование» и «АльфаСтрахование-Жизнь» были включены Центробанком в список системно значимых страховых организаций. Это как-то отразилось на результатах компании в 2016г.?

– Список системно значимых страховых организаций, созданный Центральным Банком скорей система определения самых крупных страховых игроков на рынке, чей уход может создать излишнее внимание к тому, или иному виду страхования. Для страховщиков это не столько признание статуса, сколько новый уровень ответственности и чуть больше внимания со стороны регулятора рынка в части отчетности и надежности страхового портфеля и обязательств компании перед клиентами.

В тоже время, это, несомненно, признание и некого статуса компании, ее успехов в развитии страхования как отрасли экономики в стране. Нам отрадно быть в числе системно значимых компаний.

– Каковы планы компании на ближайшее будущее? Какие продукты вы планируете запустить?

– В планах "АльфаСтрахование" реализация миссии компании: быть комфортней для клиента и развивать рынок, двигать его вперед.

Мы продолжаем разрабатывать продукты по удобной цене для наших клиентов. Как например, продукты по автокаско с ценой от 9,9 тысяч рублей, у которых совсем немного аналогов на рынке. Мы по прежнему активно развиваемся в страховании недвижимости физических лиц, от огневых рисков, страхуем гаджеты и ответственность. Все эти виды защиты позволяют вам жить чуть-чуть комфортней и при этом по доступной цене.

Не менее важно для нас и корпоративное страхование, и работа с агросектором и фермерскими хозяйствами.

Продукты должны быть удобными - поэтому компания делает ставку не только на новые продукты но и на то, как клиент может ими воспользоваться. У нас есть приложение "АльфаСтрахование mobile", позволяющее урегулировать убытки по автокаско и осаго на месте дтп, обратиться за помощью из любой точки мира, что важно для путешествующих.

– Какие прогнозы вы можете сделать на 2017г.? Какие виды страхования будут расти? На что планирует делать ставку «Альфастрахование»?

– Очень многое будет зависеть от состояния экономики, наличия платежеспособного спроса и ситуации на рынке ОСАГО.

Пока до конца не ясно, что будет с убыточностью по ОСАГО и не принят законопроект о натуральном возмещении (ремонте) в ОСАГО - крайне сложно прогнозировать ситуацию для рынка, где вид страхования долгие годы игравший роль локомотива на наших глазах превращается в «​Титаник», который может превратить все российское страхование в один айсберг.

В целом же мы верим в дальнейший рост страхования жизни, второй год демонстрирующий рост, развитие автокаско и появление новых высокотехнологичных продуктов, завязанных на телематике и использовании опыта наблюдения за профессионализмом вождения.