С помощью новой карты абоненты «МегаФона» могут расплачиваться везде, где принимают карты платежной системы Mastercard. Средства при оплате будут списываться с баланса телефона.
Запуск проекта по России начался с 23 августа 2016г. Карты «МегаФона» эмитированы ООО «банк Раунд» (зарегистрирован Банком России в 1993 г.году, до 2012 г. назывался «Ферробанк»). По размеру активов входит в 300 крупнейших банков России. C 2013г. принадлежит Леону Семененко, партнеру совладельца «МегаФона» Алишера Усманова.
В компании позиционируют платежную карту как инновационную, поскольку номер мобильного телефона в ней является и номером расчетного счета. Схожие продукты других операторов (например, карта «МТС Деньги» или платежная карта «Билайн») имеют свои отличные от номеров счета.
Как отметил представитель пресс-службы Mastercard в России, карта отвечает всем требованиям безопасности, предъявляемым к банковским картам. Кроме того, «МегаФон» реализовал техническое решение, ограничивающее для пользователя карты возможность списания средств за контентные услуги.
Получить карту можно в любом салоне оператора при предъявлении паспорта. На один лицевой счет абонента можно получить до десяти карт. Стандартная карта оформляется бесплатно для всех абонентов тарифов «Все Включено», для абонентов других тарифов – от 99 рублей.
Корреспондент РБК Юг получил такую карту в первом салоне, куда обратился. Оформление занимает около 15 минут (потребуется паспорт). Обслуживание — бесплатное. Можно получить карту с бесконтактной оплатой (обойдется в 249 руб.). После оформления ее необходимо активировать. Завершается активация любой покупкой через платежный терминал.
Проведя небольшой тест-драйв карты, можно заключить, что в использовании при расчетах она мало чем отличается от стандартных банковских карт. Никаких проблем с оплатой не возникает. Пополнение карты выглядит удобным, для этого нужно всего лишь зайти в любой салон оператора или воспользоваться платежным терминалом. Можно также пополнить счет телефона с карты любого банка, не платя при этом комиссию за перевод.
При снятии наличных в банкомате придется заплатить комиссию в 2,5% (одна из самых минимальных комиссий за данную процедуру).
Среди преимуществ карты в компании Mastercard называют, в частности, начисление 8% годовых на остаток по счету, cashback у партнеров до 10% и пополнение счета без комиссии по всей России.
«Для перевода другому абоненту «МегаФона», у которого уже оформлена карта, нужно просто пополнить его мобильный счет любым привычным способом (через терминал, банкомат, онлайн-банк, в офисе и так далее), и деньги моментально и без комиссии окажутся на его карте. При этом, абсолютно неважно, в какой точке России или мира он находится», — говорит представитель Mastercard.
«У наших конкурентов по рынку принципиально другая модель. Они предоставляют обычные карты, их счет не привязан к номеру телефона, и это наше главное преимущество. Что касается условий, то 9% на остаток только в том случае, если абонент держит на счету сумму свыше 150 тыс. рублей. У нас же 8% на любую сумму свыше 500 руб. и до 200 тыс. рублей. На наш взгляд, это более выгодное предложение», — рассказали в пресс-службе «МегаФона».
Важный момент в использовании любой карты — это безопасность транзакций и прозрачность расходов. В данном случае средства карты клиента лежат не в банке, а непосредственно на счетах «МегаФона». В случае проблем у банка «Раунд» (отзыв лицензии и т.д.), с ними ничего не случится.
В то же время, средства на карте не защищены Агентством по страхованию вкладов. «МегаФон» — одна из самых надежных компаний страны. Действительно, счета абонентов не покрываются АСВ, но этого и не требуется. Деньги клиентов банковской карты хранятся на лицевом счету оператора, поэтому они могут не волноваться за их безопасность. Сохранность средств гарантирует непосредственно компания «МегаФон», — парирует директор по связям с общественностью Кавказского филиала «МегаФон» Ольга Игошкина.
Прозрачность расходов обеспечивается сообщениями на мобильное устройство о каждой транзакции по карте с остатком на счету. Кроме того, оператор разработал специальный бесплатный сервис «МегаФон-Банк», который доступен онлайн и в виде приложения для iOS и Android. С его помощью можно оплатить сотовую связь, интернет, телефонию, телевидение, сделать перевод по номеру телефона и на карту Visa или Mastercard и др.
Также приложение позволяет отслеживать историю операций по карте и контролировать расходы и доходы с заданными параметрами по типу операции и видам трат. Кроме того, в приложении обеспечена безопасность — чтобы войти в него нужно ввести установленный графический ключ.
Эксперты по-разному оценивают новый продукт «МегаФона». По словам создателя интернет-проектов «Клерк.Ру» и «Кублог» Бориса Мальцева, выход операторов мобильной связи на рынок платежных услуг — вполне логичный шаг. Он считает, что это вполне конкурентный продукт на банковском рынке.
Директор розничного филиала ВТБ в Краснодаре Светлана Сидорова отметила, что развитие дистанционных платежей посредством разных технологий — это перспективное направление.
«За такими технологиями будущее, наш банк также будет активно развиваться в этом направлении», — добавила она.
По данным Южного ГУ Банка России, на 1 июля 2016г. в Краснодарском крае было эмитировано свыше 7,6 млн платежных карт. Это на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В общем количестве платежных карт на указанную дату доля расчетных (дебетовых) карт составляет 90,1%, доля кредитных – 9,9%. По сравнению с 1 июля 2015г. доля кредитных карт снизилась на 0,6%, при этом доля дебетовых карт увеличилась на 0,6%. Краснодарский край за этот период занял 5 место в России по количеству эмитированных банковских карт.