В январе 2016г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил властям Краснодарского края при участии курортов до 6 марта 2017г. представить в Правительство РФ предложения о механизме и источниках финансирования проекта по объединению горнолыжных трасс курортов Красной поляны с внедрением единого ски-пасса.
Проект по объединению горнолыжных трасс курортов «Горки Город» и «Альпика –Сервис» находится в высокой степени проработки, рассказал генеральный директор курорта «Горки Город» Александр Саурин. По его словам, в настоящее время решаются технические вопросы.
«В создании канатной дороги с отметки +550м курорта «Альпика-Сервис» до отметки +1500м курорта «Горки Город» принимает участие компания Doppelmayr, с выходом на местность уже идут расчеты по всем технико-экономическим показателям», – отметил Саурин.
В перспективе объединение горнолыжных трасс создаст условия для внедрения единого ски-пасса, считает руководитель «Горки Город».
Прорабатывает варианты объединения и курорт «Роза Хутор». Как рассказал изданию «Интерфакс Туризм» заместитель гендиректора Александр Белокобыльский, точки соприкосновения между курортами есть, они запроектированы и соединить их просто.
«Соседи из «Альпика-Сервис» никак не откроют курорт. У них в планах – открытие к следующему сезону. Когда откроют, мы соединимся», – пояснил он. По словам Белокобыльского, только после этого можно говорить о внедрении единого ски-пасса.
«Можно связать курорты автобусом и продавать единый ски-пасс, но это не то, что нужно людям, это неудобно. Чтобы был единый ски-пасс, должны быть связывающие трассы и подъемники, и лыжник должен спокойно проехать по трассам», – напоминает представитель руководства «Розы Хутор».
В будущем упростить внедрение единого ски-пасса поможет и то, что на всех курортах установлена одинаковая аппаратура.
В ПАО «Газпром» на запрос РБК Юг не ответили.
Эксперты и представители бизнеса сходятся во мнении, что горнолыжные курорты трассы Сочи могут быть объединены в ближайшие два года.
По оценкам генерального директора ростовской турфирмы «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, объединение курортов Красной поляны может увеличить турпоток на 30% и привлечь иностранных туристов.
«Пока мы не можем говорить о том, что Красная поляна – полноценная замена Альпам. Кататься можно и в Шерегеше, и в Приэльбрусье. Развивается Архыз, делают свои курорты Ингушетия и Чечня, есть они и в Сибири. Но как только будет введен единый ски-пасс, мы получим на Красной поляне 150 км трасс», – отметил он.
В этом случае курорт станет интересен не только для россиян, но и для иностранцев, уверен эксперт. «Если брать продукт экстра-класса, то мы сможем привлечь туристов из Турции и Греции. Например, в Турции подобных объектов нет, но лыжный рынок там просто огромный», – рассказал Мкртычан.
По его оценкам, для того, чтобы полноценно «обкатать» трассы и провести 7-10 дней на курорте, лыжникам требуется около 150-200 км трасс. «На Красной поляне есть три курорта с небольшим километражом. Около 30 километров у Газпрома, еще 40 – у «Горки город», чуть меньше 80 – у «Розы хутор». В общей сложности, протяженность составляет около 150 км. Поэтому туристам нужен единый ски-пасс», – отмечает эксперт.
Вопрос о внедрении единого ски-пасса для курортов «Роза Хутор», «Горки Город», «Горно-туристический центр ПАО "Газпром"» поднимался многократно. В частности, в 2014г. Министерство курортов и туризма Краснодарского края рекомендовало администрации г.Сочи проработать эту тему.
В конце марта 2015г. глава «Интерроса» и владелец горнолыжного курорта «Роза Хутор» Владимир Потанин на встрече с президентом Владимиром Путиным также обсуждали введение единого ски-пасса в Красной поляне. Путин рекомендовал всем владельцам курортов Сочи ввести единый билет для туристов, «как бы ни было сложно договориться».
По мнению Мкртчяна, есть два варианта внедрения единого пропуска на все курорты. «Первоначально ски-пасс может быть сделать на земле. Перемещаться между курортами туристы в этом случае смогут на машинах или шаттлах. Это можно организовать хоть завтра, главное – чтобы компании договорились о том, как будет распределяться прибыль», – разъяснил он.
Еще одним вариантом может стать пропорциональное распределение денег в зависимости от количества катающихся на каждом курорте. «Есть уже готовая аналитика, просчитано какой процент туристов выбирает «Розу Хутор», сколько катается в «Горки городе», – подчеркнул гиректор туркомпании «Розовый слон».
Вопрос распределения доходов является одной из основных сложностей для внедрения единого ски-пасса, отмечает директор офиса Pegas Touristiс в Краснодаре Виталий Пучко.
«Поскольку ски-пассы и дороги принадлежат разным компаниям, им очень сложно договориться о единой стоимости и том, как будут распределяться доходы. Стояла сложная задача, как разделять денежные потоки. Они должны сделать так, чтобы и логистика была обеспечена, и доходы соразмерно распределены, все получали и никто не был обижен. Действительно, есть опасность , что деньги будут аккумулироваться в одном месте, а люди выберут для катания трассы другого курорта», – рассказал Пучко РБК Юг.
Однако полноценное объединение предполагает соединение катантных дорог всех трех курортов, напоминают эксперты.
Как сообщал РБК Юг, курорты Красной поляны в Сочи во время новогодних каникул посетили более 350 тыс. человек. Это на 10,7% меньше, чем в 2015 году (392,2 тыс. туристов, с учетом однодневных посетителей и экскурсантов).
С 1 по 7 января на курорты Красной Поляны было реализовано более 100 тыс. ски-пассов, уточнили в министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.