Теперь любой существующий или потенциальный клиент компании (кроме физических лиц) может приобретать в интернет-магазине стандартную продукцию «Северстали», включая сортовой и фасонный прокат, трубы и гнутые профили, горячий и холодный прокат, прокат с покрытиями — всего более 5000 позиций.
Новый интернет-магазин создан на платформе SAP Hybris — мирового лидера в области электронной коммерции. Использование этой платформы, а также активное участие клиентов компании в создании интернет-магазина «Северстали» позволили сформировать исключительные преимущества новой торговой площадки: скорость и удобство работы, привлекательный интерфейс, широкие функциональные возможности.
В новом интернет-магазине можно не только сделать заказ на производство продукции, но и купить ее уже готовую со складов дистрибуционной сети компании. Клиент сам сможет выбрать филиал и способ доставки, в том числе возможен самовывоз. В настоящий момент доступна возможность заказа продукции с двух крупнейших складов «Северсталь Дистрибуции» (в Москве и Череповце), но уже в ближайшее время она распространится и на другие площадки компании.
Второе отличие от традиционных интернет-ресурсов — прозрачное ценообразование. Любой, даже незарегистрированный пользователь может рассчитать стоимость заказа и посмотреть, из чего складывается цена. Более того, цена является окончательной и включает в себя стоимость дополнительных сервисов и доставки.
Третья отличительная черта — разнообразные сервисы. В личном кабинете пользователи смогут отслеживать статус заказа, формировать отчеты, получать документы, контролировать платежные операции и давать обратную связь.
Широкий функционал сочетается с интуитивно понятным интерфейсом. Обычный пользователь, ранее не знакомый с системой, сможет оформить заказ всего за пять минут.
«Все это, на наш взгляд, существенно отличает интернет-магазин «Северстали» от других подобных площадок. Это своего рода прорыв в области продаж металлопродукции в России, — отмечает директор по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» Дмитрий Горошков. — Основная цель сервиса — создать преимущества для существующих и потенциальных потребителей продукции «Северстали» за счет сокращения затрат, предоставления новых возможностей и ускорения всех бизнес-процессов в течение всего цикла обслуживания клиентов».
Открытие нового интернет-магазина — важный шаг в реализации политики клиентоориентированности компании «Северсталь».
Ожидается, что к 2018 году 100% российских клиентов компании будут пользоваться сервисами личного кабинета, включая размещение заказов, отслеживание их статуса, получение финансовой информации и пр. При этом более 3,5 млн тонн металлопроката будет заказываться непосредственно в интернет-магазине.
В 2018 году планируется расширить функционал магазина за счет размещения заказов на продукцию отраслевого назначения, продаж на экспорт (будет запущена англоязычная версия), физическим лицам, а также продажи метизов и сопутствующей продукции.