Решения , Весь мир ,  
0 

Новый взгляд: мобильная экономика России

Фото: Евгений Курсков/ИТАР-ТАСС
Фото: Евгений Курсков/ИТАР-ТАСС
РАЭК запускает исследование, которое отразит структурное выделение мобильной экосистемы в составе мобильной экономики России и степень влияния ее главных элементов на разные отрасли.

Результаты исследования заложат основу для более глубокого изучения процессов цифровой трансформации экономики России. Эксперты, участвующие в исследовании «Экономика Рунета 2015–2016», отмечают явную трансформацию рынка, происходящее на нем переосмысление инструментов и методик. С каждым годом появляются все более «умные» инструменты, повсеместно распространяются гибридные бизнес-модели. В среде, где внимание пользователей все больше распыляется по различным платформам и сервисам, привычная сегментация рынка становится условной.

Ключевую роль играют сегодня процессы изменения потребления контента на мобильных устройствах, а также совершенно новые сегменты рынков, которые появляются благодаря развитию мобильных технологий.

Мобильную экономику можно рассматривать не как часть интернет-экономики, но как гораздо большее явление, которое включает в себя и телекоммуникационные рынки, и так называемый интернет вещей. Взаимопроникновение телеком- и интернет-рынков, рынка программного и аппаратного обеспечения, финансовых рынков, основанное на обмене данными как главной валютой новой экономики, позволяет говорить о необходимости создания комплексного подхода к изучению нового наступающего явления — цифровой экономики.

Концепция исследования

Исследование «Мобильная экономика» ставит своей задачей анализ влияния мобильных технологий на экономику страны, а также изучение мировых тенденций в этой сфере. Важно оценить вклад мобильной экономики в развитие экономики и бизнеса как в онлайн-, так и офлайн-сферах, те преимущества, которые получают потребители с развитием цифровых технологий, а также перспективы и возможности развития цифровой экономики в России. Основой для этого станет подробный обзор отечественной мобильной среды: анализ макроэкономических индикаторов и их влияние на мобильную экономику; обзор ключевых показателей мобильного интернета; выделение пробелов в условиях мобильной среды и количественная оценка потенциала роста. Будет наиболее полно отражена мобильная экосистема: определены слои, элементы и основные игроки (инфраструктура, производители устройств, сетевые операторы/провайдеры, разработка ПО/приложений).

Для определения размеров мобильной экономики требуется оценка и прогнозирование прибыли, создаваемой каждым экономическим слоем и элементом; оценка количества создаваемых рабочих мест, квантификация непрямого влияния мобильного интернета на экономику (например, развитие малого бизнеса, оптимизация затрат и т.п.); опрос мнения потребителей в целях расчета воспринимаемой ценности мобильного интернета и приложений. Косвенный вклад мобильного сектора в экономику (или в терминологии предыдущих исследований РАЭК — в зависимые рынки) становится все весомее. Сюда входят доходы поставщиков продуктов и сервисов, рост продаж и усовершенствование операционной деятельности граждан, корпораций и компаний сегмента малого и среднего бизнеса благодаря использованию мобильных технологий и доступности приложений.

Новый взгляд: мобильная экономика России