По данным властей, уже изготовлено два опытных образца вагона-термоса, один из которых будет представлен на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520». Второй вагон до конца августа будет направлен на испытания на полигоны АО «ВНИИЖТ», которые продлятся, ориентировочно, до октября 2017г. Постановка на производство нового вагона, по словам руководства предприятия, ожидается до конца текущего года.
«Еще вчера вагоны такого высокого качества были только импортного производства. А сегодня такой вагон производится в России, здесь, у нас в Армавире. Уверен, вагоны Армавирского машиностроительного завода будут востребованы на рынке, и все перевозки будут осуществляться в ваших вагонах, а это рабочие места и налоги в бюджет», – заявил губернатор региона Вениамин Кондратьев.
Завод за первое полугодие 2017г. выпустил продукции на 619,1 млн руб., что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016г. Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края в первом полугодии 2017г. составил 23,9 млн рублей или 91% к I полугодию прошлого года.
Как РБК Юг сообщал ранее, ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (АЗТМ), испытывавший финансовые трудности, в 2015г. продал имущественный комплекс УК «РэйлТрансХолдинг». Новый собственник сформировал на базе имущественного комплекса новое юрлицо – «Армавирский машиностроительный завод», филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» в г. Армавире. Новый собственник начал набирать персонал уже в начале 2015г. и сообщил о том, что обеспечил филиал заказами.
По данным администрации региона, с 2016г. на производственной площадке реализуется инвестиционный проект. За прошедший с начала организации производства период осуществлено техническое перевооружение производства и модернизация оборудования, освоено и сертифицировано серийное производство новых грузовых крытых вагонов, являющихся на 100% импортозамещающим продуктом, не имеющим аналогов в России.
Вагоностроение подкосили Украина и кризис
Проблемы у АЗМТ начались еще в 2013г. В 2014г. предприятие существенно снизило объемы производства из-за проблем с поставками комплектующих из Украины. Другой проблемой для машиностроительной и вагоностроительной промышленности региона в 2014г. стало снижение заказов со стороны РЖД. В августе 2015г. на предприятии по решению суда ввели процедуру наблюдения.
Завод основан и введен в строй в 1977г. По последним данным СПАРК, юрлицо принадлежало зарегистрированным на Кипре ЗАО «Мариупол инвестментс лимитед» (59%), ООО «Ампезза лимитед» (20,9%) и «Аликом инвестмент компани Лимитед» (20%).
С 2014г. организация вела убыточную деятельность, получив первоначально минусовой результат в 1,6 млрд руб. В 2015г. убыток составил 1,2 млрд, в 2016г. - уменьшился до 17 млн рублей. Максимальную выручку АЗТМ получил в 2012г. - порядка 18,3 млрд рублей. Показатель в следующем году сократился до 13,7 млрд руб., в 2014г. - до 1,9 млрд руб., в 2015г. уже составил 146 млн руб.