Сентябрь в Краснодаре оказался насыщенным культурными событиями - в первый осенний месяц в городе заявлено не менее 8 крупномасштабных мероприятий для горожан. И этот тренд будет нарастать: по оценкам экспертов, событийный потенциал кубанской столицы еще до конца не раскрыт.
Организаторы крупнейших в Краснодаре мероприятий убеждены, что экономика города и качество жизни его жителей существенно выигрывают от развития этого рынка.
«Давайте разберем крупные события на составные части. Фестиваль, который посещают несколько тысяч человек - это, во-первых, много рабочих мест. Речь не только о подрядчиках и организаторах. Каждый крупный open-air, выставка, форум - площадка для торговли», - комментирует организатор проектов «Добрый Краснодар» и GEEK Picnic Анна Филатова.
По ее оценкам, один проект, рассчитанный на 3-6 тысяч гостей, способен обеспечить работой более 300 человек единовременно.
«Растет выручка предпринимателей, растут поступления в бюджет города. Чем крупнее ивент, тем выше финансовая отдача. Далее: медийный, социальный капитал. Люди хотят жить в городах, которые могут предложить им работу и досуг. Чем ярче Краснодар представлен в федеральной повестке, тем привлекательнее он для активных образованных людей. А горожане, имея возможность регулярно посещать крутые события, живут более насыщенной жизнью, развиваются, расширяют кругозор, качественнее отдыхают», - отмечает организатор GEEK Picnic.
Но чтобы эта формула работала, важно менять подход к организации городских событий, добавляет Анна Филатова. Просто потому, что люди должны получать эмоциональную отдачу.
«Мы видим, как скучно становится краснодарцам от обилия всяких однотипных акций, фестивалей, концертов. Если в северных регионах даже небольшой марафон с концертом и шашлыками становится прекрасной благотворительной акцией, то в Краснодаре этим уже никого не привлечь. Люди приходят, смотрят, зевают и уходят. Потому ивентщикам так трудно сейчас: старые рельсы уже никуда не ведут, денег на рынке становится меньше, проекты и агентства умирают», - считает она.
Организация крупных мероприятий, когда без партнеров и инвесторов не обойтись, в Краснодаре - нетривиальная задача, соглашается продюсер фестиваля GEEK Picnic Серафима Чичева.
«Городу нужны реально крутые события. Но большинство маркетологов очень скептично настроены к офлайну. Компании в столицах понимают ценность прямого взаимодействия с аудиторией, эмоционального маркетинга», - считает Серафима Чичева.
Но и в Краснодаре тренд меняется, признает она.
«В прошлом году у нас было меньше финансовых партнеров. Сегодня же некоторые стараются хотя бы пробовать новые форматы. Надеюсь, многие бизнесмены, увидев, какие эмоции можно вызвать у горожан, поймут плюсы такого офлайн-взаимодействия. В 2019 году мы планируем привлечь больше партнеров и сможем увеличить площадку. На Затоне нам уже сейчас тесно», - рассуждает Чичева.
По словам организаторов, GEEK Picnic и другие подобные мероприятия люди идут за сложными впечатлениями, которые можно получить от технологических новинок, аттракционов, игр, лекций. Они готовы проводить время, размышляя и оценивая контент, который предлагает спонсор.
«На нашем фестивале люди ждут, что их удивят. Они готовы коммуницировать с брендом, воспринимать его. Если же человек пришел что-то съесть под приятную музыку, то спонсорские активности для него – фон, который можно вообще не заметить. А вот у нас посетители любят слушать лекции, проходить квесты, изучать что-то. Это другой подход к своему досугу, иной уровень потребления», - подчеркивает Серафима Чичева.
С этой точкой зрения соглашаются представители городской администрации и местные бизнесмены.
Владимир Вербицкий, помощник мэра г. Краснодара
У Краснодара есть все шансы стать по-настоящему туристическим городом. По данным отельеров, он уже давно лидирует в секторе деловых командировок на юге. Все-таки, Краснодар – один из экономических центров. А потенциал развития остается именно в событийном сегменте. Ниша фактически не занята.
В Краснодаре несколько фестивалей, которые лишь частично утоляют этот «голод». Уверен, что город имеет все шансы привлечь сюда крупнейшие фесты, российские и зарубежные. Особенно интересны такие микс-форматы, как GEEK Picnic: есть возможность совместить традиционные активности (концерты и вкусную еду) и менее привычные (лекции и технологичные инновационные аттракционы).
У города есть два козыря для развития событийных мероприятий. Во-первых, мы находимся на пути всех туристических маршрутов к морю. Во-вторых, кубанский климат идеален для масштабных мероприятий на открытом воздухе.
Марина Малеванная, еvent-менеджер сети кинотеатров «Монитор»
«Монитор» всегда поддерживает самые масштабные события во всем Краснодарском крае, и наше участие в GEEK Picnic - яркое тому подтверждение. Сегодня поиск хобби по душе и даже выбор призвания в каком-то смысле стал проще. Все границы стерты, можно пробовать, что угодно. Одновременно следить за новинками в сфере технологий, музыки и кино, находить свой «клуб по интересам», делиться открытиями в соцсетях и чувствовать себя частью большого сообщества.
На таких фестивалях, как GEEK Picnic, концентрация активных и увлеченных людей повышена. И это та аудитория, обратную связь от которой нам особенно интересно получить. Атмосфера располагает к теплому контакту с нашими настоящими и будущими зрителями, и мы надеемся, что на GEEK Picnic они почувствуют объединяющую магию кино. Мы будет раздавать фруктовый попкорн, дарить наши бонусные карты и получать удовольствие.
Что касается рынка ивентов в регионе в целом, то он хоть и не маленький, но на достойном уровне выступают лишь отдельные проекты. Стихийность и погоня за количеством тут ни к чему. Опыт других регионов и даже стран демонстрирует, что постоянное совершенствование технологий организации, поиск нестандартных форматов помогают мероприятию стать событием с большой буквы.
Вячеслав Плеханов, директор департамента внешних коммуникаций Макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком»
Наша компания старается поддерживать крупные и значимые проекты на юге страны. GEEK Picnic - это новое явление в регионе. Таким мероприятием может похвастаться только Москва и Санкт-Петербург и вот теперь Краснодар. Фестиваль с научно-популярным уклоном - новый формат общественных мероприятий, которых так не хватало, как нам кажется, в городе. «Ростелеком» стремится быть цифровым партнером не только для государства и бизнеса, но и для населения в целом. На этом фестивале мы представим несколько «умных» разработок компании – «Умный дом», «Видеонаблюдение», мобильный сервис «Где мои дети» - вещи, которые упрощают нашу повседневную жизнь.
Кубань - хлебосольный регион, да и юг в целом традиционно ассоциируется с застольем, гостеприимством, потому формат «еда+музыка» быстро прижился на благодатной почве. В этом году Краснодарский край даже вышел в лидеры по количеству проводимых фестивалей с гастрономическим уклоном в стране. Но во всем хорош баланс, как оказалось, хлеба и зрелищ бывает недостаточно. Организаторам все время приходится придумывать новые форматы, чтобы привлечь на свои мероприятия людей. И GEEK Picnic как раз - это свежая струя в череде уже ставших привычными фестивалей: удачный микс из науки, гаджетов, музыки и, конечно, еды.
На наш взгляд, людей нужно не только развлекать, но и развивать, ставить более высокую планку. На юге наблюдается острая нехватка хватает культурных событий такого масштаба как «Фотовиза», мероприятий с научным уклоном, как GEEK Picnic и Science Slam (битвы молодых ученых, которую «Ростелеком» также поддерживал в этом году).
Цифровое будущее уже наступило и нужны люди, которые не просто будут потребителями цифровой экономики, но и ее главными участниками. Поэтому компания также поддерживает молодежные форумы, детские технопарки «Кванториумы» по всей стране, в том числе и Краснодаре, и другие важные проекты.
Анна Губенко, руководитель РА «Медиатрон» и агентства PR Partner Юг
Еда и музыка - это уже слишком тривиально. Для искушенного потребителя, который ищет нечто большее чем хлеба и зрелищ, нужен формат направленный на рост и развитие личности или же камерные мероприятия по интересам. Эволюция сознания людей стимулирует культурный рост.
Я как организатор и коммуникатор, в этом году проводила эксперименты с новыми микс-форматами: объединение антипространство, мероприятие AURA в ночь музеев - синтез иммерсивного театра, электронной музыки и световых инсталляций, «Антилекции». Они вызывают огромный интерес аудитории, билеты даже без рекламной кампании мгновенно разлетаются. Люди хотят дойти «до самой сути» и микс-форматы разносторонне этому способствуют.