Цифровизация российских регионов и улучшение качества связи постоянно обсуждаются профильными ведомствами. Драйвером экономического развития современной России называют цифровую экономику. Правительство работает над созданием комфортной среды для развития онлайн-сервисов и IT-проектов, поощряя молодых людей, работающих в этой сфере.
Важным шагом на пути к устранению цифрового неравенства стала борьба антимонопольной службы с роуминговой наценкой операторов, которые пытались переложить свои затраты на поддержание и расширение сетевой мобильной инфраструктуры на абонентов, получая с этого сверхдоходы.
Как сообщает «Российская газета», на сегодня операторы «большой четверки» полностью отказались от внутрисетевого роуминга при поездках по РФ. То есть абонент может не беспокоиться о том, выключил ли он передачу данных в роуминге, чтобы не разориться при командировке в другой регион.
Над улучшением качества мобильной связи и интернета параллельно с ФАС работает Роскомнадзор. Он ведет регулярные проверки и замеры технических параметров мобильных сетей. Очередное исследование параметров качества услуг подвижной радиотелефонной связи регулятор проводил со 2 апреля по 16 июля 2018 года в Москве и столичном регионе.
По итогу комплексного и масштабного анализа качества услуг связи выявлена положительная динамика всех мобильных операторов практически по всем показателям. По скорости передачи данных и отправки SMS-сообщений операторы сегодня находятся в паритете. Но есть и еще один показатель — совокупность параметров качества услуг подвижной радиотелефонной связи в части голосового соединения. Здесь в лидеры вырвался Tele2, у которого выявлены низкие показатели обрывов вызовов (0,4%), доля неуспешных попыток соединения (0,5%) и доля соединений с низкой разборчивостью речи (0,1%). К слову, последние 2 критерия лучше аналогичных показателей ближайших конкурентов в 3 и в 6 раз соответственно.
Руслан Никитенко, директор вологодского филиала Tele2:
«На сегодняшний день надежность связи и скорость мобильного интернета являются определяющим фактором при выборе мобильного оператора. Сохранять лидерство по параметру качества с учетом роста количества абонентов в сети и увеличения их потребностей непросто. Мы непрерывно работаем над техническим развитием в Вологодской области: строим 4G-сети, расширяем полосу частот LTE, увеличиваем емкость сети 3G, в которой проходит основной голосовой трафик. Только в этом году Tele2 модернизировала 34% базовых станций в 14 районах области. В Вологде и Череповце улучшения коснулись 60% сетевой инфраструктуры. Уверен, что наши клиенты будут и впредь довольны качеством голосовых вызовов и скоростью мобильного интернета».