«Электромобильный бум стимулирует разработку инновационных продуктов»
Экспертиза
0
Паскаль Риго

«Электромобильный бум стимулирует разработку инновационных продуктов»

Генеральный директор компании «Тотал Восток» Паскаль Риго — о росте рынка электокаров и перспективах производителей нефтехимической продукции для автомобилей.

Мир стремительно меняется, вместе с ним развиваются и процессы на автомобильном рынке. В 2010–2011 годах начался настоящий электромобильный бум. Причина — высокие цены на бензин и ухудшающаяся с каждым годом экологическая ситуация. Пока электромобили занимают небольшую долю на мировом автомобильном рынке, но этот сегмент растет.

В перспективе ближайших 20 лет электромобили обеспечат себе более солидную долю, что повлечет необратимые изменения в индустрии и нанесет удар по спросу на нефтепродукты, в частности на бензин.

Тем не менее ожидающаяся трансформация автомобильного рынка не станет причиной исчезновения производителей нефтехимической продукции для этой отрасли. Наша компания использует новые тенденции как новую возможность создавать и внедрять инновационные решения. Электрокарам также необходимы смазочные материалы.

Большинство электрических батарей, служащих двигателем в электрокарах, работают с помощью специального оборудования, которое требует программного обеспечения, его разработкой занимаются многочисленные сервисы.

То же относится к созданию средств защиты персонала и владельцев электрокаров от поражения электрическим током в процессе диагностики, снятии и замене высоковольтных компонентов, кабелей или разъемов.

Важно понимать, что электрокары лишь на первый взгляд безобидны для окружающей среды. Аккумуляторные батареи содержат в себе тяжелые металлы, например литий, и они недолговечны, срок их эксплуатации — около четырех-пяти лет. В процессе их переработки и утилизации в атмосферу выбрасывается много вредных веществ. Именно производители масел и смазочных материалов разрабатывают технологии, позволяющие снизить вредное воздействие литиевых батарей на окружающую среду, специалисты Total предлагают свои решения в этой области. Все наши разработки, инновации мы предлагаем на российском рынке.


Чем известна «Тотал Восток»

ООО «Тотал Восток», созданное в 2008 году, — дочернее предприятие в России одного из лидеров мирового нефтегазового рынка французского концерна Total. «Тотал Восток» производит масла, смазочные материалы для грузовых и легковых автомобилей, скутеров, мотоциклов, строительной, сельскохозяйственной техники, топливо и присадки. Компания специализируется также на диагностике машин.

В 2018 году открыт первый в России завод по производству и смешиванию моторных масел и смазочных материалов, построенный в Калужской области. В январе 2020 года открыто представительство «Тотал Восток» в Новосибирске, дальнейшие планы по локализации производства связаны также с Дальним Востоком. Компания развивает сети станций экспресс-замены масла ROC (Rapid Oil Change). Первая ROC в России была открыта в Барнауле в 2015 году, а в 2019-м — еще одна, в Набережных Челнах, эта станция стала 500-й станцией ROC в Европе.


Россия — стратегически важная страна для концерна Total, приоритетный, развивающийся рынок для наших продуктов.

Для него сейчас характерна тенденция снижения спроса на новые автомобили и, соответственно, роста доли подержанных. Однако на технологиях замены масел такая ситуация не сказывается — и для новых, и для подержанных автомобилей мы настаиваем на полноценной замене масла, а не на экспресс-методах. При первом варианте есть возможность оценить количество сливаемого масла, а следовательно, сделать выводы о наличии или отсутствии отложений в двигателе.

Смазочные материалы Total способны обеспечить максимальную защиту автомобилю вне зависимости от температуры на улице — минус 30 или плюс 30 градусов, поэтому нет разницы в их применении в климатических условиях России, Канады или Африки.

Продукты, производимые на наших заводах по всему миру, обладают идентичными свойствами, причем эти свойства в большинстве случаев превышает требования международных классификаций. Кроме того, мы делаем ставку на наш сервис контроля за состоянием двигателя — TOTAL ANAC. Это единственный в мире сервис, который на основе анализа масла может дать клиенту информацию, каков остаточный ресурс двигателя до капитального ремонта.

Между специалистами не утихают споры относительно применения синтетических масел. Мы отвечаем на запросы рынка: растут нагрузки, температуры, уменьшаются размеры двигателей, от единицы топлива требуется большая удельная мощность, ужесточаются экологические требования. Только синтетические продукты могут обеспечить приемлемый уровень свойств, поэтому мы нацелены на их производство.

Очевидно, что более отдаленное будущее также за биоразлагаемыми смазочными материалами, но в России для начала нужно выстраивать базу для их переработки и утилизации.

Возможно, человечество сделает выбор в пользу абсолютной экологичности и полностью пересядет на электромобили, многие из них будут работать на солнечной энергии. К тому времени должны быть решены проблемы высокой стоимости таких автомобилей, а также мощности и скорости, которые пока ниже, чем у машин, работающих на традиционных источниках энергии. Пока же наиболее предпочтительно выглядят перспективы гибридных версий. Одна из разработок Total рассчитана на такое развитие рынка — это линейка жидкостей для гибридных автомобилей и электрокаров EV Fluid, которая отвечает всем требованиям работы электродвигателей, обеспечивает надежную защиту и работу их компонентов. 

Об экспертах
Паскаль Риго Генеральный директор компании «Тотал Восток»