Управляющий отделением «Банк Татарстан» ПАО Сбербанк Рушан Сахбиев рассказал, какие инструменты помощи используют сами банки
— Сегодня предприниматели вынуждены переводить свои бизнес-процессы в дистанционный формат. Какие сервисы предлагают банки для работы на удаленке?
Одним из популярных сегодня инструментов становятся цифровые карты. Выпустив карту Digital Business в Сбербанк Бизнес Онлайн, клиент может управлять средствами на счете компании удаленно. Когда все работают в формате онлайн важно иметь возможность совершать все операции дистанционно. Такой инструмент помогает бизнесу не тратить время и оперативно решать все вопросы. Можно осуществлять закупки напрямую с расчетного счета, можно установить лимиты и четко контролировать расходы. Можно подключить услугу смс-информирования, как на обычную карту.
Кроме того, мы разработали ряд сервисов по переводу бизнес-процессов в удаленный формат и собрали их в специальном разделе сайта, который так и называется — «Бизнес на удаленке». Это дистанционное управление торговыми операциями, ведение клиентской базы в CRM-системе в режиме онлайн, экономия с эквайрингом и онлайн-кассами и другие.
— Сегодня всех буквально просят перейти на бесконтактные платежи. Вместе с этим вы отменяете плату за эквайринг. С чем это связано?
Мы, действительно, снижаем плату за интернет-эквайринг для предприятий, реализующих социально значимые товары и услуги через интернет. С 15 апреля по 30 сентября 2020 года комиссия за интернет-эквайринг для таких компаний составит не более 1%. Это мера направлена на поддержку корпоративных клиентов банка, чей бизнес испытывает трудности в связи с коронавирусом. А также на развитие безналичных каналов оплаты, что сегодня особенно важно для экономики страны и безопасности граждан.
Льготная ставка доступна для предприятий, осуществляющих розничную продажу бытовой техники и средств связи стоимостью до 20 тысяч рублей, а также продуктов питания, медицинских товаров, одежды, товаров повседневного спроса. Точный список бизнес-отраслей, которым руководствуется Сбербанк, утвержден распоряжением Центробанка.
Кроме того, решено отменить сервисную плату за предоставленное оборудование, которую чаще всего платят предприятия малого и микробизнеса. Мы отменили плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс на период с 1 марта до 31 мая, чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом. Сервисный сбор за эквайринг перестает взиматься у всех наших клиентов автоматически. При этом «каникулы» могут быть продлены в зависимости от экономической ситуации, о чем будет сообщено дополнительно.
Эквайринговая сеть в Татарстане составляет порядка 34 тысяч терминалов безналичной оплаты. Так что изменения масштабные.
— Появились ли у вас новые условия для клиентов, которые откроют в банке новые расчетные счета?
При подключении любого пакета услуг есть возможность бесплатного открытия расчетного счета в рублях. Важно, что это возможно сделать без посещения офиса банка. Если нет входящих и исходящих операций по счету, то обслуживание тоже будет бесплатным.
При открытии первого расчетного счета в Сбербанке, первые два месяца можно пользоваться пакетом услуг за 1 рубль. Для активации пакета услуг необходимо произвести его авансовую оплату. При отсутствии операций по счету срок действия пакета услуг продлевается на следующий период бесплатно.
— Сегодня все чаще банки параллельно с традиционными продуктами предлагают клиентам услуги из небанковской сферы. Что востребовано среди представителей бизнеса? Повышает ли это лояльность клиентов?
Мы выстроили целую экосистему, которая предоставляет услуги в электронной коммерции, телемедицине, недвижимости, логистике и доставке, телекоммуникациях, ресторанном бизнесе, облачных сервисах, поиске вакансий и сотрудников и многих других областях. Например, исходя из сегодняшней ситуации, запущена бесплатная всероссийская горячая линия по вопросам организации удаленной работы в компаниях. Представители бизнеса могут получить консультации по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат.
Кроме того, запущен сервис по подбору персонала и поиску работы в разных городах. Или, например, есть возможность организовать онлайн-консультации с врачами для сотрудников компании в рамках соцпакета (телемедицина DocDoc). Такая услуга повышает производительность труда сотрудников за счет возможности общения с врачами на рабочем месте. Отсутствие персонала на рабочем месте по болезни снижается на 30%. Наличие медицинского сервиса в соцпакете повышает лояльность сотрудников.
Еще один сервис «Сбербанк Лизинг» дает возможность приобрести любой автотранспорт в удаленном режиме. На сайте в каталоге можно выбрать любой легковой, грузовой автомобиль или спецтехнику и заполнить заявку. Весь процесс оформления сделки осуществляется в течение одного дня, нужно будет только приехать в салон и забрать оформленный в лизинг автомобиль.
Все услуги, входящие в экосистему, сегодня находят отклик у бизнеса.
— У вас есть сервис, который позволяет перевести ряд бизнес-процессов на аутсорс. Как это работает? И для чего предпринимателям сегодня такой вариант?
В группу Сбербанк входит компания «СБЕР Решения» – основатель практики аутсорсинга бизнес-процессов в России и СНГ. Уже 25 лет компания работает с частными и государственными организациями различных отраслей. И за это время был накоплен уникальный опыт, который позволяет предлагать клиентам оптимальный набор услуг. В частности, компания может взять на себя все налоговые вопросы, бухгалтерию, кадровый учет малого бизнеса. Например, наши специалисты могут подготовить и сдать всю регламентированную отчетность, произвести расчет заработной платы, взять на себя Составление штатного расписания и графика отпусков и т. д. Все это помогает предпринимателям избавиться от рутины.
Клиент получает оперативные консультации через портал «СБЕР Решений» по защищенным каналам связи. Сервис доступен в том числе и на мобильных устройствах.
Кроме того, существует сервис «Юрист для бизнеса», который дает возможность пользоваться юридической поддержкой 24 часа в сутки. Для клиентов Сбербанка такое предложение стоит всего от 2 250 рублей в год. В бизнесе часто бывают ситуации, когда необходима помощь юриста. Но найти квалифицированных специалистов из разных отраслей корпоративного права довольно сложно. Надежнее и проще обратиться за юридической поддержкой к проверенным внешним специалистам. Удобно, что, заплатив один раз, клиент может пользоваться услугой весь год.
— Есть ли у вас советы, как бизнесу вести себя в период кризиса? Как перестроиться под новые реалии?
Сбербанк реализует серию онлайн-конференций «Трансформируйся сейчас» для представителей крупного бизнеса. Тематические вебинары помогут предпринимателям обучаться в краткие сроки и перестраивать свой бизнес, адаптируясь к меняющимся обстоятельствам.
В ходе онлайн-конференций будут рассмотрены актуальные и востребованные темы для крупного бизнеса. Спикеры расскажут о том, как противостоять кризисным явлениям, опираясь в том числе на возможности экосистемы Сбербанка, как применять стресс-тесты и сценарный подход для оценки возможного влияния кризиса на компанию, как приоритезировать антикризисные меры и как подготовиться к получению государственной поддержки предприятия.
Все вебинары будут размещены на площадке sber.pro – новом информационном сайте Сбербанка для клиентов крупного и среднего бизнеса.