Экспертиза , Весь мир ,  
0 

«Без потерь пандемию преодолеют те, кто на деле оказался готов к онлайну»

Региональный директор компании Logitech в России и СНГ Полина Анохина о том, почему хорошая картинка и качественный звук стали важными приоритетами развития бизнеса.

Пандемия коронавируса бросила бизнесу сразу несколько вызовов. Едва ли не основной — нарушение производственных цепочек и схем поставок продукции. Оказалось, что почти у всех производство находилось в Китае, и когда местные заводы в январе-феврале встали, многим брендам по всему миру пришлось несладко.

Больше других в последние месяцы пострадали b2b-компании, которые специализировались на обслуживании офисов. При этом совершенно неважно, из какой они сферы экономики: раз офисы на неопределенное время закрылись, сервис попросту оказался не нужен. Поэтому и в сфере высоких технологий есть не только счастливчики, но и те, кто вынужден был закрыть бизнес или столкнуться с существенным падением доходов.

Весной — в начале активной стадии коронавирусного кризиса — не все сразу разобрались, как оперативно наладить электронный документооборот и перевести его в онлайн-формат. Очень многие оказались в самом начале такого перехода, что, естественно, сказалось на качестве и оперативности работы.

Новая реальность — новые правила управления персоналом. Они нередко оказывались сложны не только для руководителей, но и для кадровых служб. Коснулось это и рядовых сотрудников: далеко не все оказались готовы сами себя мотивировать, концентрироваться на работе, оказавшись вне стен офисов.

Без потерь пандемию преодолеют те, кто на деле оказался готов работать онлайн. В выигрыше сегодня компании с максимально диверсифицированным бизнесом. Они все последние годы не сидели сложа руки, уделяли много внимания переводу каналов продаж в онлайн и продвижению собственных цифровых магазинов. Это касается ИТ-сферы, индустрии онлайн-развлечений, гейминга, а также тех, кто сконцентрирован на сервисах видеоконференцсвязи. Упомяну наших партнеров Zoom, Microsoft и все компании, производящие оборудование для коммуникаций такого типа.

Если рассуждать о новых лидерах бизнеса, это будут не отраслевые гиганты и даже не флагманы секторов, а отделы компаний, которые научились эффективно функционировать в онлайне и на удаленке. В первую очередь это ИТ, финансы, аналитические подразделения. Таких, думаю, будет достаточно много, причем во всех сферах экономики.

Собственникам всех остальных бизнесов надо принять как данность, что мир уже действительно не станет прежним, а в офисы вернутся далеко не все сотрудники. Определенный процент захочет работать удаленно, и вряд ли работодателям будет уместно спорить с этим и, тем более, этому сопротивляться.

О диверсификации бизнеса задумались сейчас даже те, кто раньше считал это неэффективным, ненужным и все время откладывал на потом. В первую очередь изменения коснутся производственно-логистических цепочек и отделов продаж, где должна принципиально поменяться канальная стратегия. Цифровизации, которой и так было немало, теперь станет во много раз больше.

Logitech поддерживает всех, кто для перехода в онлайн и на удаленные коммуникации использует видеоконференции. Практические решения в сфере видеосвязи востребованы сейчас бизнесом как никогда. Поэтому компания помогает бизнесу трансформироваться прямо на глазах.

Очень многие, кто перешел на удаленную работу, задумались о профессиональной конференцсвязи, хорошей картинке и качественном звуке, и это очень хороший тренд.

Мы всегда работали в связке с партнерами из среднего и крупного бизнеса. В разгар пандемии Logitech изменила подход, открыв сервис бесплатных консультаций для тех, кто испытывает сложности в процессе онлайн-трансформации. Компаниям малого бизнеса, которые приняли на себя основной удар, мы помогаем в выборе оборудования, его настройке и подключении. Естественно, все это возможно делать удаленно.

Выбор конкретных инструментов удаленной коммуникации зависит от типа и площади помещения, которое имеется у партнера. Для средних и больших офисов актуальны камеры системы Rally, обеспечивающие видео студийного качества и хорошую разборчивость речи. Это решение поддерживает технологии автоматизации в любых программных клиентах для видеозвонков.

Для небольших помещений предназначаются камеры линейки MeetUp с максимально широким углом обзора. У них гибкие настройки, позволяющие передавать качественные звук и изображение даже по медленным интернет-каналам и в условиях недостаточной освещенности.


Чем известна Logitech

Основана в Лозанне (Швейцария) в 1981 году. На сегодняшний день является мультибрендовой компанией с разработками в области аудио-, видео-, игрового и вычислительного оборудования.


Об авторе
Полина Анохина Полина Анохина Региональный директор компании Logitech в России и СНГ