Инструменты , Весь мир ,  
0 

«Среднестатистический покупатель новостройки недостаточно квалифицирован»

Фото: Алена Кондюрина для РБК
Фото: Алена Кондюрина для РБК
Зачем нужны рейтинги жилых новостроек и их девелоперов, РБК+ рассказал руководитель портала «Единый ресурс застройщиков (ЕРЗ.РФ)» Кирилл Холопик.

— В чем основная задача рейтинга потребительских качеств новостроек?

— В последние годы ведется много разговоров о комфортной городской среде. Минстроем России разработан пятитомный «Стандарт комплексного развития территорий». В нем содержится большое количество параметров, определяющих комфортность жилья. Однако государственного механизма стимулирования или понуждения застройщиков двигаться в этом направлении пока не создано.

Потребитель тоже пока слабо стимулирует застройщика создавать комфортную среду не на словах, а на деле. Современный среднестатистический покупатель новостройки недостаточно квалифицирован, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, насколько комфортно ему будет жить в приобретаемом жилье. Большинство людей при принятии решения о покупке площади в новостройке смотрят лишь на цену, расположение дома и планировку квартиры.

Однако комфортная среда — это сотни факторов. Потребителям, которые в этом не сильно разбираются, мы даем ориентир — рейтинг нового жилого дома по потребительским качествам. Мы оценили все новостройки России более чем по ста параметрам. Это позволило рассчитать уровень комфорта, который имеется в том или ином проекте, в баллах. Так сформировался топ новостроек по потребительским качествам. Затем мы автоматически рассчитали средневзвешенный уровень комфорта новостроек каждого застройщика. Результатом исследований стал топ застройщиков по потребительским качествам новостроек.

— Почему в лидерах топа застройщиков по потребительским качествам новостроек не оказалось крупнейших российских девелоперов жилья?

— Действительно, в лидерах топа по потребительским качествам нет ни одного застройщика из топ-20 по объему строительства. Причина: крупные застройщики строят очень много и ряд их проектов ориентирован на обеспечение доступности жилья. В таких проектах они не набирают много баллов по нашей методологии оценки комфортности. И хотя у всех крупных застройщиков есть флагманские образцово-показательные проекты по уровню комфорта, средневзвешенная оценка по всему портфелю новостроек не позволяет им быть в лидерах рейтинга потребительских качеств жилья. Здесь первые места занимают те, у кого каждый проект — образцово-показательный.

— Как давно вы делаете подобные исследования?

— Для нас это новый проект. Первый топ застройщиков по потребительским качествам новостроек опубликован в июле 2020 года. Первый топ новостроек — в октябре 2019 года.

— Как к таким исследованиям относятся сами застройщики?

— Мы не сталкивались с негативной реакцией. Активно приглашаем застройщиков к партнерству в этом проекте. Оно включает в себя в том числе регулярную сверку по всем параметрам оценки новостроек. Сверка чаще всего приводит к выявлению дополнительных преимуществ в новостройке, которые мы не увидели, изучая публичные материалы. Есть случаи, когда в результате сверки застройщик теряет несколько зачетных баллов — например, если выясняется, что от ряда своих первоначальных обещаний застройщик вынужденно отказался. Сейчас у нас почти сто партнеров, и их число постоянно увеличивается.

В настоящее время идет активная фаза совершенствования методологии. От застройщиков уже поступило более 300 предложений. Каждое из них рассматривается и голосуется. Сейчас составлением рейтингов занимаются 200 маркетологов от 130 застройщиков из большинства регионов России. Результаты каждого обсуждения публикуются открыто.

К примеру, уже приняты конкретные решения по совершенствованию таких групп параметров оценки новостроек, как «Парковка», «Вредные воздействия», «Неблагоприятное соседство», «Лифты», «Среда для маломобильных граждан». Мы рассчитываем, что применять новую методику оценки российских новостроек начнем с 1 января 2021 года.

Инструменты Лекарство от стагнации
Скачать Содержание
Закрыть