Чтобы быть успешным на рынке сегодня, важно не только создавать товары высокого качества, хотя это, конечно, остается неизменным фундаментом бизнеса, но и предлагать клиентам качественный сервис.
Мы отвечаем на такой запрос времени, не просто разрабатывая высокотехнологичные шины, но обеспечивая мобильность и безопасность во всех сегментах — от велосипедов и мотоциклов, легковых автомобилей до грузовиков, карьерных самосвалов и самолетов. Сегодня шина Michelin решает гораздо больше задач, чем даже несколько лет назад.
Сегмент b2b, пожалуй, самый яркий пример, если говорить о таком подходе: расходы, связанные с шинами, влияют на эффективность всего предприятия. Например, выбор энергоэффективных шин позволит среднему автопарку из нескольких десятков сцепок экономить порядка 15 млн руб. в год на топливе.
В основе бизнеса нашей компании на протяжении 130 лет всегда были шины. При этом мы активно развиваемся, и сегодня кроме шин предлагаем и конвейерные ленты для закрытой добычи полезных ископаемых, и гусеничные системы для сельского хозяйства. Более того, мы помогаем следить за состоянием шин на этапах установки и эксплуатации. Мониторинг необходим, потому что шина, например, для карьерного самосвала стоит очень дорого. Но еще дороже обойдется вынужденный простой такой техники. Поэтому наша задача не только подобрать соответствующую шину, но и отследить все возможные отклонения от заданного режима нагрузки, давления и температуры и вовремя отреагировать, предотвратив простой, преждевременный выход из строя или другую неприятную ситуацию.
Еще одно направление — восстановление протектора грузовых и авиационных шин. Мы помогаем нашим партнерам существенно сокращать их затраты, что является залогом устойчивого развития бизнеса, и меньше шин подлежит утилизации.
Если говорить о потребительском сегменте, то для водителей шина — это «черное и круглое», и это определенный вызов для шинных брендов. Но премиальная шина — это настоящий хай-тек, высокотехнологичный продукт, работа над которым начинается за несколько лет до того, как он появляется на дорогах. Это работа нескольких тысяч специалистов в самых разных областях, миллионные инвестиции в исследования и разработки, несколько видов сложнейших испытаний в различных условиях, тесты на полигонах по всему миру. То есть для того, чтобы потребитель получил современную шину, обеспечивающую безопасность на самом высоком уровне, требуется время и команда экспертов.
На рынке шин появляются и новые игроки. Но я уверен, что для нашего бренда риск раствориться в море предложений минимален. Уже второе столетие Michelin — это и функциональные, и эмоциональные ценности для потребителей во всем мире.
Прежде всего, премиальная шина — это безопасность: разница тормозного пути даже в один метр подчас отделяет просто испуг от серьезного происшествия. Кроме того, наши шины cохраняют характеристики на высоком уровне в ходе всего срока эксплуатации, который в среднем составляет два-три года.
Мы предлагаем и аксессуары для автомобиля и путешествий, и совместно с ведущими производителями обуви — линейку профессиональной обуви для спорта, туризма и активного отдыха.
Чтобы с уверенностью смотреть в будущее, одних только традиций недостаточно: нужны передовые технологии. Самое молодое и перспективное направление в компании — это высокотехнологичные материалы, разработка которых ведется на основе огромной базы знаний в области химии полимеров. У нас активно развивается цифровая металлическая 3D-печать. Это отдельное бизнес-направление, востребованность которого очевидна и в автомобилестроении, и в авиастроении.
Другие технологии, которые произведут революцию уже в ближайшем будущем, связаны с созданием водородных систем для автомобилей. Для развития водородной мобильности как отдельного направления и создания новых решений в сфере экологичного транспорта мы объединили усилия с одним из крупнейших мировых производителей компонентов для автомобилей — компанией Faurecia. Наша сфера ответственности — системы хранения водородной смеси и доставки ее до момента впрыска в двигатель. Развивая передовые направления, в последние годы группа Michelin приобрела ряд самых разных компаний — как шинных, так и в сфере цифровых и высоких технологий инженерии.
Сейчас для российского потребителя при выборе шины не так важно, насколько она экологична или как налажена ее утилизация. Но интерес к этому растет, и рано или поздно этот фактор может стать определяющим.
Готовясь к этой новой реальности, мы вместе с другими производителями и импортерами шин учредили «Экошинсоюз» — организацию, которая наладила сбор, утилизацию и переработку шин.
Сегодня в России на уровне правительства ведутся дискуссии о создании единого оператора в этой области. Мы, как производители и участники системы, уже доказавшей свою работоспособность, не поддерживаем эту идею: возникает риск серьезного снижения привлекательности использования передовых технологий по утилизации и глубокой переработке шин, отслуживших свой срок. Международный опыт показывает, что наиболее динамично развивающиеся системы похожи на ту, что сейчас действует в России, — когда утилизация и переработка налажена силами ответственных производителей.
Все эти вопросы важно рассматривать в комплексе. Как бы ни развивались рынки и технологии, очевидно одно: автопарк, моторизация будут расти независимо от того, победит ли каршеринг индивидуальное владение автомобилем и будут ли бензиновые двигатели вытеснены электрическими или водородными системами.
Чем известна группа Michelin
Группа разрабатывает, производит и продает шины для всех видов техники. Также Michelin издает туристические путеводители, гиды по отелям и ресторанам и предлагает цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность. Группа Michelin представлена в 170 странах, компании принадлежит 69 заводов по всему миру. В группе Michelin работает 127 тыс. человек. Общий объем производства в 2019 году составил 200 млн шин.
В Восточноевропейском регионе компания представлена с 1997 года. В 2004 году был открыт завод Michelin по производству легковых шин в деревне Давыдово (Орехово-Зуевский район, Московская область). Сегодня в подразделении компании Michelin в Восточноевропейском регионе работает около 1000 человек.