Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Пандемия стала драйвером для рынка ноутбуков

Фото: Getty Images Russia
Фото: Getty Images Russia
Рынок портативных компьютеров и бизнес-ноутбуков в 2020 году покажет двукратный рост, прогнозируют эксперты. Тренд сохранится и в 2021-м — многие только собираются инвестировть в модернизацию компьютерных мощностей.

В текущем году мировой рынок портативных компьютеров (ПК) покажет двукратный рост, таков прогноз агентства Digitimes Research. Так, уже по итогам января—августа 2020 года отгрузки топ-5 производителей ноутбуков увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Причем рекордные поставки приходятся именно на август, хотя первый резкий всплеск обозначился в марте — месяце официального начала мировой пандемии коронавируса.

В свою очередь, тайваньская исследовательская компания TrendForce прогнозирует, что поставки ноутбуков по итогам 2020 года вырастут на 14% и составят около 188 млн устройств. Это будет лучшим результатом для ПК-отрасли за последние восемь лет.

Глобальный подъем спроса на ноутбуки обеспечил в разных странах массовый переход организаций на дистанционный режим работы. Помимо этого заметна высокая потребность в портативных компьютерах для образовательных целей, а также в потребительских и геймерских моделях устройств, отмечают в Digitimes Research. В результате внезапно подскочившего спроса со стороны производителей ноутбуков зафиксирован дефицит предложения ЖК-панелей, процессоров и других комплектующих.

Как показал опрос более 600 организаций из разных стран, проведенный Forrester Consulting, большинство респондентов нарастят свои инвестиции в ПК в 2020 году по сравнению с 2019 годом с тем, чтобы сохранить или увеличить продуктивность сотрудников, работающих дистанционно. Более 90% опрошенных считают, что модернизация корпоративных устройств — один из важнейших факторов, обеспечивающих производительность труда, информационную безопасность и защиту данных.

Российский подъем 

В России бизнес также увеличивал инвестиции в ПК на фоне локдаунов и режима самоизоляции, показал опрос издания TAdviser. В марте—апреле текущего года в среднем до 60% сотрудников крупных организаций-респондентов из разных отраслей перешли на удаленную работу. Им пришлось столкнуться с рядом трудностей, в том числе с сохранением продуктивности, организацией управления удаленными корпоративными устройствами, а также обеспечением их безопасности.

Сложившаяся кризисная ситуация заставила многих менеджеров задуматься об обновлении пула ПК. Опрошенные TAdviser компании подтверждают, что внепланово организовывали закупки ноутбуков для удаленных сотрудников. Ранее мобильные устройства выдавались в меньшем объеме и, как правило, в дополнение к офисным десктопам. Сегодня ноутбук становится основным рабочим инструментом для большинства компаний.

Только в первые две недели марта—апреля (сразу после объявления режима самоизоляции) спрос на корпоративные ноутбуки вырос в десять раз, отмечали в ретейлере «Связной». Востребованы были достаточно мощные устройства: 8 Гб оперативной памяти, SSD не менее 256 Гб и процессор уровня не ниже Intel Core i5 или AMD Ryzen 5. Всплеск спроса оказался настолько неожиданным, что у некоторых дистрибуторов на какой-то момент на складах не оставалось бизнес-ноутбуков.

По итогам первых шести месяцев 2020 года продажи ноутбуков в России в целом выросли на 46%, по данным «Связного». Онлайн-продажи устройств при этом выросли на 118%.

За первые три квартала текущего года поставки в Россию моноблоков (десктоп-устройств с экранами больших диагоналей, которые часто закупают госпредприятия и медучреждения) выросли сразу на 38%, бизнес-ноутбуков — в полтора раза, таковы данные исследовательской компании IDC.

При этом поставки классических десктопов снизились на 14% год к году. Отмечается рост популярности сверхтонких (Ultraslim) устройств, при этом основным спросом пользуются модели на процессорах Intel Core i5 и Intel Core i7, AMD Ryzen 5 и AMD Ryzen 7. «Для дизайнеров, видео- и фоторедакторов, архитекторов и других создателей корпоративного контента охотно закупают игровые модели. Многие компании-производители стали учитывать эту потребность и запускают игровые модели ноутбуков в «неигровой» раскраске для так называемого Creators Segment», — комментирует тренд старший аналитик «IDC Россия» Дмитрий Ильин.

На первый план вышли такие требования клиентов, как высокая производительность и мобильность, при этом стоимость ноутбука часто вторична, говорит директор по продажам и маркетингу российского офиса компании MSI Ханс Ванг: «Бизнес-ноутбук в 2020 году — это не просто портативная печатная машинка, но мощная рабочая станция, решающая весь спектр задач — от привычной офисной работы до возможности работать с контентом и даже запускать игры».

Прогнозные инвестиции 

В IDC предполагают небольшой рост поставок бизнес-ноутбуков (год к году) по итогам четвертого квартала 2020 года и в первом квартале 2021-го. По данным TAdviser, более трети организаций запланировали увеличение инвестиций в модернизацию ПК в 2020–2021 годах — в том числе связывая с этим шагом возможность повышения продуктивности. Как показал их опыт, основными сложностями в организации удаленной работы стало увеличение инцидентов, связанных с кибербезопасностью, и низкая производительность уже имеющихся у сотрудников ПК, которые и предполагается апгрейдить.

В компании-интеграторе Softline подтверждают сохранение в России спроса на программное обеспечение и оборудование для командной работы, в том числе ноутбуков и миниатюрных персональных компьютеров, и во втором полугодии 2020-го. «Ажиотаж со стороны заказчиков породил проблему дефицита, которая остается актуальной по сей день, так как на фоне второй волны пандемии коронавируса вводятся новые ограничения на количество сотрудников, работающих в офисе, а цепочки поставок товарных комплектующих все еще не до конца восстановлены», — говорит заместитель руководителя департамента аппаратных решений Softline Сергей Гринцевич. В данной ситуации говорить о конкретных предпочтениях бизнеса сложно: организации закупают фактически то, что доступно и подходит для реализации конкретных бизнес-задач с точки зрения мощности, добавляет эксперт.

Компетенция «В бизнес-ноутбуке не должно быть дешевого пластика»
Содержание
Закрыть