Экспертиза ,  
0 

«Смартфон превратился в центр «умного дома»

Глава Xiaomi в России и странах СНГ Юй Мань — о важности участия пользователей в эволюции мобильных устройств.

Пандемия оказала краткосрочное влияние на спрос на смартфоны: он несколько снизился в первом и втором кварталах 2020 года, когда потребители с осторожностью планировали свои покупки. Но ситуация быстро стала выправляться. По итогам прошлого года, согласно данным МТС, россияне купили 31 млн девайсов на сумму более 572 млрд руб., что выше, чем в 2019-м, на 2,3% в натуральном выражении и на 14,3% в денежном. За первые шесть месяцев 2021 года, по оценкам «М.Видео-Эльдорадо», рынок может вырасти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достичь 300 млрд руб. Россияне демонстрируют максимальный интерес к смартфонам. И сдерживать рынок могут разве что нестабильные поставки компонентов.

Россия наряду с Китаем и Индией является одним из приоритетных рынков для Xiaomi. Каждый третий продаваемый в стране смартфон принадлежит нашему бренду. Причем сегодня смартфонами пользуются все, независимо от возраста и социального положения. Например, Redmi предпочитают молодые, активные и независимые горожане от 19 до 35 лет.

Владельцы флагманских смартфонов — это, как правило, жители крупных городов с доходом выше среднего в возрасте от 25 до 45 лет. При этом всем потребителям важна качественная камера, стильный дизайн и мощный процессор, который позволит быстро справляться с повседневными задачами.

Рынок смартфонов всегда был достаточно высококонкурентным. Честные и доступные цены — это лишь один из критериев, по которым потребитель выбирает гаджет, и далеко не самый главный. Производителям важно чутко реагировать на потребности пользователей. Так, в последние три-пять лет наблюдается стремительное развитие как новых форм — возвращение слайдеров и раскладушек, появление смартфонов со складными дисплеями, так и технологий. Произошел настоящий прорыв в вычислительной фотографии, стремительно выросли скорости интернета.

Изменилось и концептуальное восприятие смартфона — он превратился в центр «умного дома». Наша стратегия «Смартфон + умный интернет вещей (AIoT)», в частности, объединяет персональный гаджет и устройства «умного дома» в одну систему, что позволяет делать жизнь человека удобнее и комфортнее.

В целом, экосистемные продукты — фитнес-браслеты, самокаты, телевизоры — важнейшее для нас направление, и мы активно расширяем их ассортимент в России. Цель нашей экспансии в разные сегменты рынка электронных устройств — сделать инновационные продукты доступными.

Фактом покупки любого гаджета или устройства отношения с потребителем не заканчиваются. Мы поддерживаем связь с покупателем в том числе через официальные соцсети и сообщества фанатов, которое в России, например, насчитывает 2,5 млн зарегистрированных пользователей.

Активно развивается сервисное обслуживание. Открытие эксклюзивных сервисных центров, в частности, призвано вывести сервис на новый уровень. Собственный комитет качества Xiaomi, в свою очередь, тщательно тестирует все готовящиеся к запуску устройства. Если доля брака составит хотя бы 1%, продукт возвращается на доработку.

Растет уровень амбиций в разработке новых продуктов. В 2020 году мы вложили в исследования и разработки $1,3 млрд и подали более 8 тыс. патентных заявок. Это позволяет в том числе совершенствовать нашу технику. Например, открытие лаборатории по разработке программного обеспечения (ПО) для камер позволило улучшить фото— и видеовозможности смартфонов. Это, в частности, подтвердил рейтинг камер смартфонов DxOMark, который в 2021 году включил нас в тройку лидеров. А полная роботизация завода по производству смартфонов повысила точность сборки.

Численность нашего штата насчитывает десятки тысяч человек и продолжает расти. Но по духу мы остались стартапом. Как и 11 лет назад, когда мы при активном участии пользователей создавали свою мобильную платформу MIUI, при разработке новых продуктов мы прислушиваемся к мнениям и запросам потребителей.

Причем даже разработки некоторых продуктов мы локализуем с учетом реалий местного рынка. В частности, телевизоры Mi TV, которые собираются в России, разработаны с учетом пожеланий и запросов местных фанатов.

В ближайших планах — развитие R&D-направления непосредственно в России. Наш московский офис на две трети состоит из местных специалистов. Результатом сотрудничества компании с российскими разработчиками уже стала система «умный дом», которым можно управлять голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся».

Кроме того, сегодня потребителю не все равно, как производятся те или иные продукты, насколько ответственны производители за сохранение и защиту окружающей среды. Работая более чем в 90 странах мира, Xiaomi помимо регулярных благотворительных проектов реализует совместные программы с экологическими и медицинскими организациями. Компания сокращает количество упаковочного пластика, увеличивает использование возобновляемой энергии в производстве и в ряде стран реализует программы по вторичной переработке.

Наш основатель Лэй Цзюнь сказал: «Хорошие компании зарабатывают деньги, великие компании зарабатывают доверие». И мы по-прежнему дорожим самым ценным активом — доверием пользователей.

Чем известна Xiaomi

Китайская компания Xiaomi основана в 2010 году предпринимателем Лэй Цзюнем. Под девизом «инновации для всех» компания производит смартфоны, аппаратное и программное обеспечение, а также оказывает различные интернет-услуги. Xiaomi стремится к глобальному развитию и уже работает в 30 странах и регионах.

Об авторе
Юй Мань Юй Мань Глава компании Xiaomi в России и странах СНГ