Различные мероприятия, направленные на укрепление командного духа в компаниях, начинают сегодня играть особую роль. Связано это прежде всего с тем, что во время пандемии большинство организаций было вынуждено отправить сотрудников на удаленку. И после снятия ограничений многие компании не стали отказываться от дистанционной или гибридной формы работы.
Удаленка имеет свои преимущества, но и негативные стороны тоже. Руководители компаний отмечают падение продуктивности и выгорание сотрудников, каждый день работающих из дома. Говорят в компаниях и о снижении у работников навыков взаимодействия в команде, что ведет к ухудшению общих показателей бизнеса.
По понятным причинам во время пандемии рынок ивентов, в том числе корпоративных мероприятий, оказался среди наиболее пострадавших.
Полагаю, что в ближайшей перспективе спрос на ивенты в корпоративном секторе, а также на площадки, где их можно проводить, будет серьезно расти.
Существует масса вариантов для тимбилдинга: это и активные мероприятия с элементами соревнований, командных и индивидуальных; это и различные обучающие программы в виде семинаров, тренингов, воркшопов.
Особое место, на мой взгляд, занимают мероприятия, которые проводятся «с полным погружением»: когда их участники выезжают за город с возможностью остаться на ночь в комфортабельных условиях. Днем сотрудники, скажем, обучаются, а вечером общаются в неформальной обстановке на свежем воздухе с возможностью организовать BBQ party и совместные посиделки в бане. Такая атмосфера способствует налаживанию отношений в команде, сплачивает коллектив.
Пробуждение интереса к проведению мероприятий на природе в сегменте b2b мы видим в нашей сети загородных smart-коттеджей.
Изначально проект ЕLKI был ориентирован на частных арендаторов. Наши клиенты получили возможность в несколько кликов без подписания бумажных договоров снять коттедж в красивом месте. Мы избавили людей от того, что осложняет процесс загородной аренды больше всего — от необходимости встречаться с хозяином недвижимости, забирать ключи, запоминать инструкции, а при отъезде сдавать дом. Наши арендаторы приезжают в любой коттедж как к себе домой. Здесь никого чужого: уборка в коттеджах делается уже после отъезда гостей, на наших локациях постоянно не живет ни один сотрудник. Ворота клиент открывает с телефона, у входной двери нужно набрать код. В каждом коттедже всеми функциями — от закрытия жалюзи на окнах до включения света и музыки — управляет система «Умный дом». Разобраться во всем несложно благодаря QR-кодам с видеоинструкциями, которые расположены в разных частях дома, и при помощи чат-бота.
Существенная составляющая технологичности проекта в том, что все дома в сети модульного типа, и оборудованы они стандартно. Даже вилки и ложки лежат на одинаковых местах. Это дает пользователю возможность легко менять локации без смены интерьеров.
Сегодня у нас в Ленинградской области полсотни домов в семи локациях, плюс есть локация в Сочи, а наши партнеры развивают проекты ЕLKI по франшизе в Карелии, Кировской и Новосибирской областях.
Такой способ аренды загородной недвижимости — хаусшеринг (по аналогии с каршерингом) — становится все более модным. Загородная аренда с использованием ИТ-платформ имеет перспективы и в корпоративном сегменте.
B2b-клиенты осуществляют все взаимодействие с сетью коттеджей — например, обмениваются первичной документацией, заключают официальный договор через систему электронного документооборота. Система дает возможность онлайн-бронирования локаций задолго до предполагаемого мероприятия. При заселении все вопросы решает служба поддержки. Онлайн можно заказать и дополнительные услуги.
На данный момент бронирования от частных клиентов в сети ЕLKI преобладают, но мы активно развиваем направление продаж в сегменте b2b и планируем запустить новую локацию, ориентированную в первую очередь на корпоративных клиентов.
Сегодня крупные предприятия продолжают избавляться от непрофильных активов, которые были у них на балансе еще с советского периода. Как правило, это дома отдыха, санатории и базы отдыха. Мы внимательно следим за такими предложениями на рынке и рассматриваем приобретение подобных объектов для развития нашего проекта.
Увеличение предложения объектов, подключенных к технологическим платформам аренды, способно качественно изменить простоту организации — и, соответственно, востребованность корпоративных мероприятий с выездом за город.
Чем известна сеть ELKI
Проект стартовал в феврале 2021 года.
Сеть хаусшеринга, бронирование в которой полностью автоматизировано, насчитывает более 50 коттеджей в разных регионах.
По итогам 2021 года сеть вошла в топ-3 мест для загородного отдыха по версии портала «Фонтанка.ру» на премии «Признание и влияние».