Экспертиза , Весь мир ,  
0 

«Китайский автомобиль — это модно, технологично и доступно»

Директор по маркетингу автомобильного бренда Omoda («Чери Автомобили Рус») Тамара Васильева — о новых предпочтениях российских потребителей.

Автомобильный рынок пережил не один кризис, достаточно вспомнить 2008, 2014 или 2020 годы, когда, например, продажи автомобилей серьезно упали во всем мире. По сравнению с периодом коронакризиса объем российского автомобильного рынка в 2022 году сократился примерно в два раза.

Автопром в России переживает период колоссальных перемен: одни игроки уже заявили об уходе и освобождают производственные мощности, другие поставили операционную деятельность на паузу.

Однако постепенное восстановление рынка может начаться уже в следующем году. Ключевые игроки рынка однозначно поменяются — на смену ушедшим брендам придут новые. Так, по итогам октября в России было продано более 12 тыс. китайских автомобилей — это 29,5% от общего объема проданных машин в 2022 году, по данным «Автостата».

Мы ожидаем дальнейшего роста на российском рынке доли китайских производителей.

Тем более что за последние несколько лет изменился как сам продукт, так и отношение к нему потребителя. Сейчас китайский автомобиль — это модно, технологично и доступно. Благодаря большому количеству опций, которые производители предлагают в той или иной модели автомобиля, самые последние технологические решения, которые были только в премиум-сегменте, становятся доступны широкой массе потребителей.

Цель нашего бренда — привлечь людей не только новым продуктом, но и своей философией. Наши потенциальные покупатели — это люди 25–45 лет, которые открыты всему новому.

Наши маркетинговые исследования показывают, что эта категория потребителей выбирает машину по нескольким критериям. Во-первых, это соответствие цены, качества, внешнего вида и технологичности — когда по цене менее 2 млн руб. клиент получает стильную машину с внутренним оснащением уровня премиум, например, с полным пакетом ассистентов ADAS.

Во-вторых, потребители ценят не только базовый комфорт, но и сообщество, которое стоит за брендом. Автомобиль в городе — не просто средство передвижения, это личное пространство каждого и при этом часть городского сообщества.

Автомобиль должен вдохновлять, и поэтому мы стремимся к кооперации с различными арт-проектами и фестивалями.

Особое внимание мы уделяем и формированию собственного сообщества, где люди смогут самообразовываться, развивать новые навыки и тестировать сервисы компании. Причем вся коммуникация с дилерскими центрами — запись на ТО, заказ тест-драйва или ведение гарантийной книги — будет осуществляться в цифровом пространстве.

Кроме того, все больше людей, в том числе в России, придерживаются экологических принципов потребления. 53% россиян так или иначе вовлечены в практику ответственного потребления, 20% из них, например, стремятся покупать продукцию компаний с бережным отношением к экологии и отказываются от товаров производителей, сильно загрязняющих окружающую среду, как следует из данных Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Современный автомобиль должен соответствовать урбанистическим и экологическим тенденциям. Поэтому брендам важно не только следовать трендам устойчивого развития, но и самим их создавать.

Omoda стремится быть трендсеттером в теме отказа от загрязнения окружающей среды. Например, наш фастбэк-кроссовер C5 соответствует экологическому классу «Евро-6». Помимо этого, компания планирует расширять продуктовые линейки автомобилями с электрической и гибридной силовой установкой. Недавно наш бренд стал также партнером проекта фонда «Сколково» по поддержке стартапов в области устойчивого развития и экологии GreenTech Startup Booster. Уверены, что мы действительно найдем решения, нацеленные на эффективное использование природных ресурсов.

В целом мы стремимся к наращиванию продаж автомобилей через интернет и планируем получить по меньшей мере две тысячи онлайн-заказов через наших дилеров.

Еще до старта продаж онлайн-заявки на автомобили бренда превысили тысячу штук. Такой интерес без физического автомобиля и возможности его протестировать означает, что наша философия зацепила потребителя.

Чем известен «Чери Автомобили Рус»

«Чери Автомобили Рус» — дистрибьюторская компания китайского автоконцерна Chery Automobile Co, основанного в 1997 году. В концерн входят шесть автозаводов и 11 сборочных производств по всему миру, собственная лаборатория НИОКР и тестирования. В России производитель продает бренды автомобилей Chery и Exeed. В октябре 2022 года компания представила первую модель — кроссовер C5 под новым брендом Omoda.

Об авторе
Тамара Васильева Тамара Васильева Директор по маркетингу автомобильного бренда Omoda («Чери Автомобили Рус»)