Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

На Дону досрочно открыли реконструируемый к ЧМ-2018 Ворошиловский мост

На Дону досрочно открыли реконструируемый к ЧМ-2018 Ворошиловский мост
В Ростове-на-Дону врио губернатора Ростовской области Василий Голубев вместе с помощником президента РФ Игорем Левитиным досрочно открыли двухполосное реверсивное движение автотранспорта по Ворошиловскому мосту. Реконструкция объекта ведется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу — 2018; по мнению властей, новый мост станет значимым наследием для жителей Дона.

«Это очень заметное событие в жизни нашего города и нашей области. Действительно, меньше двух лет назад начались работы — в сентябре 2013-го. И с опережением сроков они завершены. Завершены в первой стадии реконструкции этого мостового перехода. Это новое развитие, новое движение вперед, и мы не собираемся останавливаться. Мы будем двигаться вперед, этому и будет служить данный мост», — рассказал врио губернатора Ростовской области Василий Голубев, подчеркнув, что объекты, возводимые к ЧМ-2018, несомненно, останутся значимым наследием для жителей. «Сегодня мы соединили юг России и север России. Молодцы строители, они за три года по сути сделали новый мост», — так оценил работы помощник президента РФ Игорь Левитин.​

На Дону досрочно открыли реконструируемый к ЧМ-2018 Ворошиловский мост
На церемонии открытия (слева направо: директор «Мостоотряда-10» А. В. Голошивец, врио губернатора
Ростовской области В. Ю. Голубев, помощник президента РФ И. Е. Левитин)

Как сообщает управление информационной политики областного правительства, новый мостовой переход в створе Ворошиловского проспекта будет работать во временном интервале с 00.00 до 12.00 на въезд в город, а с 12.00 до 00.00 — на выезд из него, что позволит уменьшить пробки в часы пик. Реверсивное движение транспорта по мосту введено на два с половиной месяца. С ноября 2015 года мост будет работать только на выезд из города. Это связано с реконструкцией развязки на южном подъезде к Ростову и строительством улицы общегородского значения в Левобережной зоне города, где проходит строительство стадиона «Ростов-Арена».

Полностью работы на Ворошиловском мосту будут завершены в ноябре 2017 года, в результате здесь появится еще один мост вместо старого, а количество полос увеличится с двух до шести. Стоимость реконструкции и строительства с учетом всех затрат составит 6,3 млрд руб. По завершении всех ремонтных работ обновленная переправа в створе Ворошиловского проспекта будет более 600 м длиной, до 3 м будут расширены тротуары, установлены панорамные лифты для подъема инвалидов. Пропускная способность нового «двойного» моста составит 85 тыс. автомобилей в сутки, в то время как существующий Ворошиловский мост пропускал 45 тыс. машин при том, что рассчитан на 19 тыс. автомобилей в сутки.

Ворошиловский мост далеко не единственный транспортный объект, вступающий в строй в этом году. До конца августа будет открыта новая автодорога Ростов-на-Дону — Азов. На ее создание из областного бюджета было направлено около 7 млрд руб. «Она сократит время в пути от Ростова до Азова примерно с 40 минут до 15. На пути движения транспорта не будет ни одного пересечения», — отметил Василий Голубев. Помимо этого, напомнил врио губернатора, согласно внесенным в областной закон о бюджете изменениям, около 1,5 млрд руб. добавлено на развитие сети муниципальных дорог. Работы во всех территориях будут выполнены до начала зимнего периода. «Дороги — приоритет для правительства области, поэтому в бюджете 2016–2018 планируется заложить серьезные финансовые средства на развитие дорожной сети Ростовской области», — подчеркнул глава региона.

Напомним, что к ЧМ-2018 в Ростове реализуется еще один грандиозный проект транспортной инфраструктуры — строительство аэропортового комплекса «Южный». Новый современнейший узловой аэропорт международного уровня обеспечит стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой.

Новая воздушная гавань будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа. В перспективе Южный возьмет на себя часть трафика московских аэропортов. На первоначальном этапе — к 2020 году — планируется, что пассажиропоток возрастет до 5 млн пассажиров в год, а в дальнейшем — до 8 млн. В более долгосрочной перспективе, при строительстве второй взлетно-посадочной полосы, этот показатель может составить 12 млн. Проект Южного носит модульный характер, что предполагает и возможность расширения аэровокзального комплекса, и строительство второй полосы. География полетов нового аэропортового комплекса будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону, — южане, жители соседних федеральных округов смогут летать во многие города и страны минуя Москву. Общий объем финансирования проекта составляет 37,2 млрд руб., из федерального бюджета выделяется около 18 млрд руб. К Южному будут проложены новые автомобильные дороги, сети водо-, газо— и электроснабжения, построены объекты связи. Вокруг аэропорта также будут возведены логистические комплексы и гостиницы.